На минувшей неделе в ряде новосибисрских СМИ и социальных сетях появилась информация о росте случаев ранней коррозии у машин, которые отъездили всего одну-две зимы. Почти одновременно с этим неофициальные источники сообщили, что городские власти якобы намерены значительно увеличить закупки технической соли для зимней уборки.
Местные специалисты-автомеханики и сотрудники станций техобслуживания опасаются, что подобные планы могут ещё сильнее усугубить ситуацию с ржавчиной на дорогах.
По словам сотрудника автомастерской на улице Выборной, в последнее время всё больше автовладельцев обращаются с проблемой рыжих пятен в области колёсных арок, порогов и днища.
– Когда снимаем подкрылки, видим плотные налёты соли, перемешанной с песчаной фракцией. Соль проникает даже в незначительные сколы, а песок лишь ускоряет процесс, царапая лакокрасочный слой. Раньше такое наблюдалось в основном у машин с приличным пробегом, а теперь встречается даже у тех, что ездят первую-вторую зиму, — отмечает механик.
Он подчёркивает, что особенно опасна ситуация, когда в песко-соляной смеси возрастает содержание соли и нарушается привычная пропорция.
– Соль в принципе очень агрессивна к металлу, а песок работает наподобие абразива. Если автомобиль часто контактирует с этим «рассолом», процесс ржавления идёт гораздо быстрее, — поясняет специалист.
Вторит ему владелец сервисного центра в Ленинском районе, который и сам столкнулся с коррозией на собственной машине: «Песка вперемешку с солью на улице стало особенно много. В прошлые годы я такого количества «грязной каши» не замечал. Сейчас стали сыпать явно больше. Вся эта коричневая жижа постоянно налипает на пороги, бампер и подвеску. Уже вижу, что ржавчина вылезла по низу дверей, причём авто ещё на гарантии. Если действительно станут массово закупать соль, боюсь, людям придётся вкладываться в антикоррозийную защиту уже в первый год после покупки машины».
Ранее некоторые СМИ высказали предположение, что к подобной проблеме может иметь отношение многокомпонентный реагент «Бионорд». Однако, согласно официальному комментарию его производителя, в состав реагента входят ингибиторы коррозии, которые снижают воздействие на металл и обеспечивают значительно более низкую агрессивность, чем у чистой соли и традиционных песко-соляных смесей. В автомастерских подтверждают.
– «Бионорд» в городе не первый сезон применяется, но массовых жалоб, на его счёт мы никогда не фиксировали. Кроме того, в «Бионорде» нет песка, следы которого мы находим почти в каждом приезжающим на техосмотр авто, — говорит механик с Выборной.
Официальных заявлений о масштабной закупке соли пока не было, но сама перспектива уже настораживает водителей и работников СТО. Сами водители опасаются, что с дальнейшим увеличением объёмов соли на дорогах коррозия станет появляться ещё быстрее. В автомастерских готовятся к росту спроса на услуги антикоррозийной защиты и рекомендуют автовладельцам следить за чистотой кузова: вовремя смывать налипшую грязь, избегать длительных поездок по покрытым «рассолом» участкам и применять профилактические составы.
–Могу с большой долей уверенности спрогнозировать, что, если дорожные службы окончательно перейдут на солевые смеси, стоимость обслуживания автомобилей вырастит в разы, а срок их службы значительно сократиться, — подытоживает владелец мастерской из Ленинского района.
Свежие комментарии