Контролируя ход исполнения решений комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике, депутаты подробно остановились на контрактации работ по ремонту автодорог области.
Заключение контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автодорог регионального и межмуниципального значения должно быть завершено до 31 марта.
– Это наше совместное решение с министерством транспорта и мэрией города Новосибирска, – напомнил присутствующим председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко. – На сегодня ТУАДом заключено 77 контрактов – выполнение 100 %. Органами местного самоуправления на 14 марта заключено 65 контрактов, то есть 46,8 %. При этом есть шесть районов, которые выполнили контрактацию на 100 %, – Баганский, Доволенский, Карасукский, Убинский, Усть-Таркский и Чистоозёрный. В Новосибирске контрактация составляет 66,7 %. В прошлом году было 20 %, то есть ситуация кардинально изменилась. Мы не видим абсолютно никаких препятствий для того, чтобы задачи, которые мы поставили, были выполнены до 31 марта.
Уточнения внес заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Игорь Миллер: конкурсные процедуры по муниципалитетам на сегодня законтрактованы на 44 %, еще 9,6 % в стадии закупки, 32,8 % находятся на рассмотрении в УКСе, еще 10 % – конкурсная документация в стадии подготовки. Заместитель министра перечислил районы, где конкурсные процедуры еще не запущены: в Сузунском и Барабинском районах проектная документация находится на экспертизе, в Мошковском и Северном районах пересматривают этапность работ с учетом выделенных лимитов финансирования. К 28 марта документация будет направлена на торги, заверил замминистра.
Основное уточнение по ремонтным работам в городе Новосибирске внес начальник департамента дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Александр Стефанов: заключение контракта на ремонт Димитровского моста ожидается в начале апреля. На вопрос вице-спикера Майиса Мамедова, есть ли уверенность, что подрядчик найдется, глава департамента ответил утвердительно: «Документация на мост была откорректирована. Не вижу предпосылок, чтобы на торги никто не заявился, вполне конкурентные условия».
Обсуждение парламентариев вышло за рамки сроков контрактации. По мнению депутата Александра Барсукова, необходима актуализация перечня ремонтируемых автодорог.
– Ремонтируем по существующим: где проезд есть, мы их усиливаем, приводим в нормативное состояние. А количество ликвидированных грунтовых дорог не увеличивается. Вопрос упирается в проектную документацию. Идем по пути наименьшего сопротивления. Необходима актуализация объектов, которые выносятся на контрактацию, – считает парламентарий.
Заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков обратил внимание на то, что по законтрактованным в 2025 году объектам произошло снижение цены на четверть: на 860 миллионов рублей от 3,5 миллиарда рублей. Депутат связал эту экономию и неосвоение бюджетных средств, предусмотренных на дорожный комплекс. В 2023 году сумма составила 1,5 миллиарда рублей, в 2024 году объем неосвоенных средств в отрасли, возможно, будет еще больше.
Тему продолжил депутат Владимир Анисимов: «Если объекты отторговываются со снижением более чем на четверть – это повод задуматься. В свое время так в Новосибирской области угробили организации, которые занимались бурением. Если смета сформирована правильно, за счет чего можно снизить цену контракта?» – обратился к коллегам парламентарий.
Председатель комитета Валерий Ильенко согласился с мнением руководителя ТУАД Владимира Воспанчука, что экономия многих подрядчиков объясняется приобретением инертных материалов заранее. Тем не менее, подчеркнул Валерий Ильенко, «тема заслуживает внимания».
Свежие комментарии