Таксовать в удовольствие, а не сидеть в душном офисе – такую судьбу выбрал сибиряк Даниил Копеев. Он окончил бакалавриат в университете, затем магистратуру, стал чиновником, но враз решил круто изменить свою жизнь не только из-за обстоятельств. И по прошествии времени он не пожалел о поступке.
Новосибирцу Даниилу Копееву 26 лет.
У него жена, маленький ребенок, как водится, ипотека и машина в кредит. Типичная российская молодая семья. Сейчас глава семейства – таксист, но в прошлом – журналист, СММщик, пресс-секретарь и чиновник. За спиной у него профессиональное образование, на которое он потратил шесть лет жизни. И вдруг он решает круто изменить свою жизнь – уйти работать в такси.На обстоятельства Даниил не жалуется и признается, частный извоз стал лучшей работой в его жизни. Он ни за что не променяет салон своего «китайца» обратно на офис.
Но не всегда было так. Свою профессию он выбрал осознанно. В юношестве увлекался хоккеем, но не стал заниматься им профессионально – тренер не признал в нем будущего участника Континентальной хоккейной лиги. Но уходить из спорта парень не хотел, поэтому решил стать спортивным журналистом. Уже в 14 лет он писал тексты на любимую тематику. Чуть позже, к 15 годам, уже сдавал свои маленькие шедевры в местные газеты, хоккейный клуб. Просился к ним на практику, когда стал учиться в университете.
– Я мечтал стать пресс-атташе, пресс-секретарем хоккейного клуба. Поступил в педагогический университет на журналиста. Со второго курса я уже много, где работал – попал в пресс-службу хоккейного клуба «Сибирь». По факту, я достиг своей мечты в тот момент. Но не все было так радужно, как хотелось, – рассказывает Даниил Копеев.
И вроде бы, все получилось, как хотел. Но мечта разбилась о реальность – маленькая зарплата, хлопотно. Тогда Даниил решил сменить сферу деятельности, поэтому нашел новое место – в одном из новостных интернет порталов города – в СММ.
СММ – это маркетинг в социальных сетях. Специалист из этой сферы тоже пишет тексты, но уже для постов и объявлений, подбирает изображения и видео к ним, анализирует целевую аудиторию, анализирует эффективность контента и рекламы.
– Я писал тексты, занимался продвижением. Мне нравилось. Делал картинки, монтировал видео. Но денег не хватало. Позже меня позвали на один из крупнейших новостных порталов города и области – то же СММщиком. Но там не сошлись с директором в профессиональных взглядах, – вспоминает таксист.
И в новой сфере все оказалось не так гладко, поэтому Даниил Копеев вскоре оказался в пресс-службе Роспотребнадзора. Даже получил чин. Трудился он там почти два года, настал момент, когда нужно было готовиться к пополнению в семье, а также платить за ипотеку, машину. Вновь встал ребром денежный вопрос. Даниила так с детства воспитали: за материальное благополучие в семье отвечает мужчина.
Он попытал счастье в РЖД, где платили больше, но вскоре понял, что нужно все круто менять. Так, однажды Даниил решил параллельно по вечерам подрабатывать в такси, поэтому пошел в офис Яндекса. Там ему выдали китайский седан «Чинган» и дали право на свободный график. По вечерам парень таксовал, зарабатывая по тысяче рублей. В конце месяца и вышло тридцать тысяч. Он сел за расчеты и выходило, что если работать полный день, то этот доход его семью полностью устроит.
– Уволился и, наконец, стал по-настоящему получать удовольствие, счастлив на работе, – рассказывает Даниил Копеев.
Но выбор парня не одобрили родственники. Его родители были в шоке и не верили, что сын променял перспективную карьеру на такси.
– Мама плакала, меня все ругали. Жена тоже была недовольна, но до первой зарплаты. После успокоилась, – вспоминает Даниил Копеев.
Работа в такси для парня оказалась очень выгодной. Он взял машину в кредит и стал колесить по тарифу «комфорт» и «комфорт+». «Чистая» зарплата в три-четыре раза больше, чем на предыдущих местах: 150-200 тысяч рублей – после вычета налогов, кредита, бензина прочих расходов.
И оказалось, частный извоз еще и приносил настоящее удовольствие. Даниил всегда любил «Формулу-1», кататься на машинах. На его приставке полно гонок и даже автосимулятор DiRT Rally, который признают геймеры, по-настоящему любящие управлять транспортом в тяжелых условиях: на высоких скоростях на льду, грязи, снегу. И более того, в реальности, как в игре, в салоне машины оказалось гораздо меньше стресса.
– На других работах у меня постоянно болела голова. Меня все бесило. Мне выносили мозги: показатели, сроки, подхалимство. В офис теперь я ни за что не вернусь, – рассказывает таксист.
Быть таксистом – это не только, что называется, крутить баранку. С людьми нужно уметь общаться, а люди же все разные. И жизненные ситуации тоже разные, словом, ко всему надо быть готовым. И тут пригодились его журналистские навыки – умения общаться, устанавливать доверительные отношения.
– К примеру, много было ситуаций, когда девочки плакали у меня в такси. Я был свидетелем развода, дележки детей, истерик. В этот момент я помогаю человеку. Предлагаю отменить заказ, отвезти до ближайшей кофейни, успокоить. Да, я немного теряю из-за этого в деньгах, зато делаю жизнь человека чуть-чуть лучше. Карма потом тебе вернется. Или наоборот – кто-то бычить начинает: «Я в салоне покурю», – утвердительно заявляют мне. Я пытаюсь на их «волну» попасть, говорю: «Давай я тоже покурю. Остановимся». Останавливаемся, выходим и разговариваем за жизнь, – рассказывает Даниил Копеев.
Но все не так просто на новом месте у Даниила. Хоть он и получает достойные деньги, удовольствие, работать физически приходится больше. По 12 часов в день. Но такой график не в тягость для него. Времени на семью стало больше. Даниил говорит – все это из-за оптимизации графика. На «офисной работе» он был всего 9 часов в день, но путь от дома до работы и обратно – еще два часа. Вот и выходило, что «трудовой день» занимал уже по 11 и более часов.
Сейчас у Даниила Копеева все проще. Машина стоит на парковке у дома. С самого утра он уже на рабочем месте. Закончить смену он точно также может по пути домой. Более того, подстроить самый удобный график под семью – совсем не проблема.
Словом, пока все в его жизни получается. На зарплату не жалуется, работа приносит удовольствие, в семье мир и лад. Парень крепко стоит на ногах. Но больше всего уверенности придает то, что он знает – если что, всегда решится на поступок, не испугается крутого поворота, неизвестности. Так и надо жить – это уже первая его серьезная «жизненная мудрость». И не важно, кто ты – таксист, ученый, военный, чиновник. Главное – надо быть всегда готовым на поступок, найти в себе силы и разум ответить на возникающие обстоятельства.
Свежие комментарии