На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Sibkray.ru

278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ильдус Мамлеев
    Уедут узбеки с таджиками, начнут поставлять фрукты из Ирана, свято место пусто не бывает!Массовый отток фу...
  • Вячеслав Денисов
    «…следователь не определил конкретных виновных…» Очевидно, по заданию начальства прикинулся неграмотным. Вроде бы, вс...Сирота остается с...
  • Sergey Korotun
    А местные полицаи всё, "слились в экстазе" с диаспорами? Кстати, а что там с незаконной общагой для почти полтыщи миг...Бастрыкин потребо...

Вопрос тарифов остается на контроле депутатов Заксобрания

Комитет Законодательного собрания Новосибирской области по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам заслушал вопрос регулирования тарифов на коммунальные ресурсы на текущий год. Тарифные решения на оплату коммунальных услуг в 2025 году депутатам доложил руководитель департамента по тарифам Новосибирской области Гарей Асмодьяров.

По информации чиновника, для первого диапазона с объемом потребления до 3900 киловатт-часов в месяц включительно на первое полугодие установлены тариф 3,66 рубля за киловатт-час. Во втором полугодии 2025 года – в размере 4,12 рубля за киловатт-час. Для второго диапазона объемом потребления от 3900 до 6000 киловатт-часов в месяц включительно на первое полугодие – 5,32 рубля, на второе полугодие – 6,18 рубля за киловатт-час. Для третьего диапазона с объемом потребления свыше 6000 киловатт-часов в месяц на первое полугодие – 7,11 рубля, на второе полугодие – 7,36 рубля за киловатт-час. При этом, уточнил Гарей Асмодьяров, в области продолжает действовать понижающий коэффициент для населения, проживающего в сельских населенных пунктах. В сфере водоснабжения на территории региона увеличение тарифа на 2025 год составит: в сфере холодного водоснабжения – 11, 97 %, горячего водоснабжения – 12,9 %, водоотведения – 11,84 %. Основными причинами роста тарифов, пояснил глава департамента, являются увеличение цен на энергоресурсы, материалы и химические реагенты, используемые при производстве воды, а также рост минимального размера оплаты труда. Кроме того, напомнил Гарей Асмодьяров, при индексации операционных расходов ресурсоснабжающих организаций, для которых установлен долгосрочный период регулирования тарифов, законодательством предусмотрены расходы на ремонты и заработную плату производственного персонала. В сфере теплоснабжения установлен тариф 111,9 %. Основная причина роста – увеличение цен на топливо, иные энергоресурсы и материалы. – Таким образом, рост тарифов в среднем в Новосибирской области, за исключением ценовых зон, составил 112,1 %, – подытожил Гарей Асмодьяров. – В сфере обращения с твердыми коммунальными отходами предельный единый тариф на услугу регионального оператора с 1 июля 2025 года утвержден в размере 461,46 рубля с ростом на 5,7 % по отношению к утвержденному тарифу по состоянию на 31 декабря 2024 года. Разница в тарифах вызвала вопросы у депутата Дмитрия Козловского: «При том, что все тарифы подняты практически на 12 %, тариф на обращение с твердыми коммунальными отходами – на 5,7 %. Не поэтому ли у нашего нового регоператора опять есть неоплата, долги перевозчикам?» Причина, как объяснил Гарей Асмодьяров, в снижении выручки регоператора на захоронение ТКО. Кроме того, на момент принятия департаментом решения не все договоры с подрядчиком были отторгованы, а индекс потребительских цен составлял именно 5 %. Вопросы по тарифам в сфере ТКО абсолютно правильные, согласился заместитель министра ЖКХ и энергетики региона Евгений Ольховиков: «Сложности мы видим и подтверждаем. Надеемся, что в следующий период экономически обоснованный тариф будет выше, так как сейчас мы проводим замеры объема вывоза отходов. Надеемся, что контракты, которые объявляет «САХ», будут отторгованы. Сейчас в тарифе учтены только те расходы, что несет регоператор, выполняя работы собственными силами. Подрядчики обойдутся дороже. В тариф также не включены прямые закупки запчастей, были вопросы по фонду оплаты труда, хотя оператор эти затраты понес». По информации замминистра, в данный момент министерство ЖКХ с участием заместителя губернатора области разрабатывает программу по финансовому оздоровлению АО «Спецавтохозяйство». Отвечая на вопрос заместителя председателя комитета Вадима Агеенко, заместитель министра ЖКХ и энергетики проинформировал: сбор средств с населения за вывоз ТКО составляет в регионе 95-97 %, а вопрос перехода с норматива расчета стоимости услуги на человека к нормативу за квадратный метр площади жилья действительно прорабатывается. Обсуждается и вопрос о передаче регоператору содержания контейнерных площадок. – При том, что тарифы на остальные услуги ЖКХ увеличены в пределах инфляции (порядка 12 %), тариф на обращение с твердыми коммунальными отходами увеличен на 5,7 %, – заострил позицию депутатов председатель комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Олег Подойма. – Закономерно возник вопрос: не приведет ли это к проблемам финансирования регоператора, и не скажется ли это потом на состоянии города? У депутатов есть информация, что опять возникает задолженность при расчете регионального оператора с субподрядчиками. Не хотелось бы наступать на те же грабли, которые были с предыдущим регоператором. Тариф принят, но, тем не менее, оставляем вопрос на контроле.

 

Ссылка на первоисточник
наверх