На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Sibkray.ru

277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ольга Горбунова
    Надо выяснить,кто его поставил на эту должность! Русских не было?Налогового инспек...
  • Валентина Евсеева
    Роботов надо таким ученикам. и обучение дома. А то и роботов уничтожат.«Схватила за плеч...
  • Валентина Евсеева
    Многих знаю учителей талантливых, которые ушли , не желая портить свои нервы с учениками. Скоро некому будет преподав...«Схватила за плеч...

Из-за неввода станции метро «Спортивная» Новосибирск несет имиджевые риски – Кудрявцев

При этом Максим Кудрявцев сознательно не стал озвучивать сроки ввода станции метро «Спортивная» в эксплуатацию.

Мэр Новосибирска Максим Кудрявцев на сессии городского совета сегодня, 12 февраля, выступил с отчетом о результатах деятельности в 2024 году. В своем выступлении он рассказал и о судьбе метрополитена.

– Большой проект по модернизации метрополитена. Мы движемся по двум ключевым направлениям. Это, в первую очередь, обновление подвижного состава. Мы планировали приобрести три состава по пять вагонов – лизинг и один – прямая закупка. Но в результате лизинговых процедур сэкономили 300 миллионов рублей, что позволило нам приобрести еще один состав – прямая закупка. Пять составов мы приобрели. История эта не дешевая: один состав метрополитена стоит 862 миллиона рублей. И второе, это развитие непосредственно сети метрополитена. Сейчас нами объявлен конкурс на проектирование левого перегонного тоннеля между «Березовой Рощей» и «Золотой Нивой». И в самое ближайшее время мы планируем объявить конкурс еще на две станции метрополитена и метродепо, – рассказал Кудрявцев.

Первую партию новых вагонов город ожидает в ноябре 2025 года. К 2030 году планируется полностью обновить подвижной состав метрополитена.

На проектирование в рамках продления Дзержинской линии из областного бюджета предусмотрены 350 миллионов рублей. В текущем году обещают приступить к корректировке проектно-сметной документации и актуализации генеральной схемы городской подземки.

Что касается станции метро «Спортивная», то этот вопрос Максим Кудрявцев назвал «тяжелым».

– Проект был изготовлен в 2019 году, прошел экспертизу, но, к большому сожалению, подрядчик выполнял работы на свое усмотрение. То есть, строил из того, что было и как хотел, с грубейшими отклонениями от проекта и с грубейшими нарушениями. Из хорошего отмечу, что станция находится в высокой степени готовности – более 90 %. Но, тем не менее, в эксплуатацию ее запустить, а это объект повышенной опасности, мы возможности не имеем, – признался градоначальник.

Он напомнил, что договорные отношения с подрядчиком были расторгнуты. После этого проведена инвентаризация – что построено, что нет.

– Теперь понимаем, что в соответствии с нормативной базой, с ГОСТами и отраслевыми нормативами, что – нет. Все изменения внесены в проектную документацию. В феврале мы ожидаем положительное заключение Главгосэкспертизы. Этот документ позволит нам понимать калькуляцию в нормативно-сметном расчете, сколько средств на нее можно потратить и для каких видов работ. Четко поймем, какие работы приняты, какие можно привести в соответствие, какие надо переделывать. Там такой объем тоже есть, – уточнил Максим Кудрявцев.

Он подчеркнул, что из-за неввода станции «Спортивная» город уже не раз нес имиджевые риски, и права на ошибку нет.

– Сроки сознательно озвучивать не буду, потому что я человек слова. После получения экспертизы я пойму, какие сроки, как мы выстроим процессы, чтобы максимально быстро ее запустить. Я полагаю, что в этом году это случится. Пока прогноз такой, но мы понимаем, что станция востребована, хорошая локация, – подытожил мэр.

Напомним, ранее на станции метро «Спортивная» был введен режим повышенной готовности – «в целях недопущения возникновения чрезвычайной ситуации».

Тем временем, управление архитектурно-строительной инспекции Новосибирска продлило разрешение на строительство станции метро «Спортивная» до 26 декабря 2025 года. Оно было выдано еще 25 сентября 2019 года. Стоимость строительства в текущем уровне цен на второй квартал 2019 года с НДС составляла 2 695 885,27 тысячи рублей.

Станцию «Спортивная» планировали построить к Молодежному чемпионату мира по хоккею-2022. Спортивное событие так и не состоялось, как и запуск столь необходимого городу объекта. После этого сроки сдачи неоднократно переносили.

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников, отвечая на вопросы во время пресс-конференции по итогам года 12 декабря 2024 года сообщил: проблема по «Спортивной» кроется не только в самой станции, но и в том, что на объекте засветились компании «Метро МиР» и «Спецтрансстрой». Он подчеркнул, что специалисты «Метро МиРа» убедили руководство города, что с проектной документацией на строительство метрополитена можно обходиться достаточно легко и вольготно. По словам Травникова, руководство «Метро МиРа» несколько лет убеждало администрацию Новосибирска, что экспертизу можно пройти без внесения изменений в документацию, а в итоге Главгосэкспертиза отказала в одобрении.

При этом стало известно, что курировать вопрос по строительству станции метро «Спортивная» теперь будет «Управление заказчика транспортных и инженерных сооружений» (МКУ «УЗТИИС») – вместо скандальной МП «Метро МиР». Новым подрядчиком строительства станции станет ООО «Акви Технолоджи».

В то же время, в отношении руководителя ООО «Спецтрансстрой» Сергея Арапова и его заместителя Виталия Сукача возбудили уголовное дело.

Что касается Дзержинской линии ветки, то мэрия Новосибирска определилась с подрядчиком, который займется разработкой проектной документации для ее продления. «Выполнение работ по разработке проектной документации по объекту капитального строительства: "Участок продления Дзержинской линии Новосибирского метрополитена "Строительство левого перегонного тоннеля станция "Золотая Нива"» - станция «Березовая роща"» было оценено в 133,6 миллиона рублей. На торги, как следует из конкурсной документации, заявились два участника. Один из них был готов выполнить указанный объем работы за 123,6 миллиона рублей, второй – за 104 миллиона рублей. Победителем был признан тот, кто озвучил меньшую сумму. Таким образом, первоначальную стоимость снизили на 22 %.

Отметим, что с момента открытия станции «Золотая нива» там работает только один тоннель. Ориентировочная протяженность проектируемого участка в подземном исполнении – 528 метров, площадь застройки – более 2,6 тысячи квадратных метров. Предполагаемая стоимость строительства – 2,9 миллиарда рублей. Источник финансирования – бюджет города на 2025 год. Работы запланированы в четыре этапа: левый перегонный тоннель «Золотая нива» – «Березовая роща» – 55 миллионов рублей, участок «Золотая нива» – «Гусинобродская» – 220 миллионов рублей, участок «Гусинобродская» – «Молодежная» – 230 миллионов рублей, а также электродепо «Волочаевское» – 130 миллионов рублей.

В октябре 2024 года в городской администрации сообщили об очередной идее запланировать развитие метрополитена. По словам чиновников, на Дзержинской линии должна появиться станция «Молодежная».

 

Ссылка на первоисточник
наверх