На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Sibkray.ru

272 подписчика

«Огромная работа» – депутаты Заксобрания проголосовали за областной бюджет единогласно

Депутаты Законодательного собрания Новосибирской области во время 50-ой сессии приняли в первом чтении законопроект «Об областном бюджете Новосибирской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов».

Перед рассмотрением основного вопроса участники сессии заслушали видеообращение первого заместителя председателя Государственной думы Александра Жукова.

– Государственная дума рассмотрит, я надеюсь, примет в третьем завершающем чтении главный финансовый документ страны – федеральный бюджет на следующую трехлетку. Федеральный бюджет и бюджеты внебюджетных фондов предусматривают выполнение всех социальных обязательств государства без исключения, – уточнил Жуков. – В процессе работы над бюджетом значительное внимание было уделено поддержке регионов. Здесь хочу отметить, что экономика Новосибирской области растет уже несколько лет подряд, хорошими темпами растут собственные доходы региона, реализуются крупные инвестиционные проекты, в том числе и с федеральной поддержкой.

Жуков подчеркнул, что из федерального бюджета выделяется более 5,5 миллиарда рублей на 3 года – на продолжение строительства детского реабилитационного центра на 300 коек; почти 9,5 миллиарда на 3 года предусматривается на реконструкцию аэропорта «Толмачево»; на Чуйский тракт выделяется более 3 миллиардов рублей на 3 года; более 2,3 миллиарда рублей в следующие 2 года будут выделены на строительство кампуса мирового уровня при Новосибирском государственном университете; на строительство СКИФа в федеральном бюджете заложено более 3,5 миллиарда рублей в 2025 году. Кроме того, в федеральном бюджете на Новосибирскую область на 2025 год предусмотрено почти 30 миллиардов рублей межбюджетных трансфертов. На развитие технологий беспилотных авиационных систем направляется более 1 миллиарда рублей. На развитие и приведение в нормативное состояние автомобильных дорог заложено почти 6 миллиардов рублей. Кроме того, выделяются существенные средства на строительство девяти школ в Новосибирске, в результате чего будет создано 7 500 мест. На капремонт школ предусмотрено почти 1,6 миллиарда рублей. Также 1,6 миллиарда рублей выделяются на горячее питание учеников начальной школы и почти 3 миллиарда рублей – на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в школах и колледжах. На программу социального контракта заложено почти 900 миллионов рублей и почти 400 миллионов рублей предусматриваются на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами. Мероприятие по модернизации коммунальной инфраструктуры получит из федерального бюджета почти 600 миллионов рублей. Программа формирования современной городской среды будет профинансирована на 800 миллионов рублей. Почти 1 миллиард пойдет на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых хозяйственных форм.

После этого с докладом выступил министр экономического развития Новосибирской области Лев Решетников.

– Как и на экономику Российской Федерации, на экономику Новосибирской области влияют общие мировые тенденции, они закладываются в прогноз социально-экономического развития, – отметил Решетников.

Главный экономический показатель – валовый региональный продукт – по итогам 2024 года должен составить, по словам Льва Решетникова, «рекордную сумму» – 2,4 триллиона рублей. По объему инвестиций регион планирует перешагнуть по итогам этого года за рамку 400 миллиардов рублей.

Наиболее отрицательная динамика отмечается в следующих отраслях: металлургическое производство, полиграфическая деятельность, ремонт и монтаж машин и оборудования.

– Оборот оптовой торговли у нас традиционно больше валового регионального продукта, что подтверждает тезис о том, что Новосибирская область сегодня – крупнейший логистический центр, один из крупнейших в России. Объем оптовой торговли должен составить 2,7 триллиона рублей, – добавил Решетников. – К сожалению, наш главный показатель – численность населения прогнозируется с убылью. Мы прогнозируем, что сократится население Новосибирской области на 6,5 тысячи человек по итогу 2024 года и составит 2 миллиона 785 тысяч человек. Это сегодня связано, прежде всего, с динамикой по миграции. Средняя заработная плата на конец года текущего должна составить 74,5 тысячи рублей.

Прогноз бюджета Новосибирской области рассчитан на основе консервативного сценария, но, как отметил Лев Решетников, практически по всем показателям социально-экономического развития прогнозируется рост выше уровня среднероссийских темпов. Единственный показатель, по которому более сдержанный прогноз роста – оборот розничной торговли.

– В целом, на текущий момент, социально-экономическое состояние Новосибирской области стабильно, прогнозируется рост уровня выше среднероссийских показателей, – подытожил свое выступление министр.

Депутат Александр Козлов попросил Решетникова уточнить информацию о финансировании Восточного обхода и проекте Матвеевской развязки.

Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Игорь Миллер ответил: «По Восточному объезду – до 2026 года запланировано все финансирование – 2, 6 миллиарда, с вводом первого этапа в 2026 году. По второму этапу на 2026–2028 годы по федеральной инвестиционной программе заложен 21 миллиард. Этот проект также будет реализовываться. По вопросу Матвеевской развязки – ждем корректировки ПСД. Мэрия сейчас занимается этим вопросом. Повторно заходила в экспертизу. После устранения всех замечаний будем рассматривать возможности финансирования этого объекта».

Депутат Владимир Анисимов попросил Льва Решетникова уточнить информацию по коэффициенту рождаемости и по численности промышленно-производственного персонала: «Какая динамика?»

– Общий коэффициент рождаемости у нас по итогам 2024 года ожидается на уровне 9,3 человека на тысячу населения, – ответил Решетников. – По второму вопросу: численность персонала, задействованного в промышленности, на уровне 900 тысяч.

С основным докладом выступил министр финансов Виталий Голубенко. Он уточнил, что на текущий момент законопроект об областном бюджете на будущую трехлетку прошел все предварительные стадии публичного обсуждения, и остановился на ключевых аспектах этого документа.

– Базовая история, на основе которой формировался законопроект, – это нестабильность макроэкономических прогнозов. И фактически, они в течение четырех месяцев очень значительно колебались и менялись. И даже на текущий момент, уже рассмотрев законопроект на многих комитетах, мы одновременно наблюдаем за изменениями экономической ситуации, прежде всего, связанной с ликвидностью на фондовых рынках, и видим, как там достаточно сложно. Доходная часть бюджета на основе макроэкономических прогнозов, которые мы откорректировали по состоянию на сентябрь месяц, прогнозируется на следующий год с ростом в 39,2 миллиарда рублей, – сказал Голубенко. – Дотации с федерального бюджета у нас на следующий год не будет, потому что наш уровень бюджетной обеспеченности сегодня существенно выше среднероссийского и того уровня, который определен сегодня правительством Российской Федерации в качестве критерия выравнивания, дающего право на получение дотации.

Основополагающие принципы формирования расходов, которые, по словам Голубенко, повторяются из года в год: защита покупательной способности зарплат работников бюджетной сферы; социальные выплаты; обеспечение нужд специальной военной операции; обеспечение обязательства по финансированию с федеральным бюджетом вопросов, связанных с реализацией национальных проектов. В отношении программы капитального строительства упор сделан на завершении начатых объектов. Защита приоритетных расходов, в большей части, основана на индексации. Параметры индексации привязываются к двум составляющим: оценка роста средней заработной платы в экономике и индекс потребительских цен. По приоритетным расходам, которые занимают большую часть расходной части, увеличились почти на 39 миллиардов рублей.

– Меры социальной поддержки, которыми пользуются почти 830 тысяч жителей по разным основаниям, растут существенно – где-то на 30 % по абсолютному выражению к уровню 2024 года. Это – плюс 12 миллиардов рублей, из них 8 миллиардов – увеличение наших расходов по поддержке участников специальной военной операции и членов их семей. Расходы дорожного фонда предусмотрены с небольшим ростом, но пока эти объемы на 2025 год включают в себя возможные переходящие остатки 2024 года, транспортное обслуживание растет за счет роста стоимости проезда пассажиров и за счет увеличения поддержки города Новосибирска по направлению модернизации пассажирского транспорта, – сказал Голубенко.

Депутат Вадим Агеенко еще раз уточнил вопрос по строительству Восточного обхода: «Прозвучало: по федеральным субсидиям, трансфертам – около 30 миллиардов ждать. Насколько я помню, мы в год тратили около 28. Сейчас у нас прозвучало 24,5. Значит ли это, что сократится поддержка с федерального бюджета? Это первый вопрос. Второй вопрос – по Восточному объезду: мы его почти 10 лет строим. Я понимаю, правительством принято решение достроить то, что есть. Но Восточный объезд, мне кажется, попадает в ту категорию, которую надо бы достроить».

– По поводу объемов федеральных трансфертов: 24,5 миллиарда – это дополнительный объем, который ко второму чтению был распределен и Госдумой уже рассмотрен. Изначально, к первому чтению сумма была 4,2 миллиарда, соответственно, суммарно это будет где-то около 29 миллиардов. В отношении Восточного объезда, то, наверное, это вопрос специфичный, его нужно рассматривать отдельно, – ответил Голубенко.

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников дополнил: «В связи с тем, что, как раз, и по этому объекту работа шла последние два дня на площадке транспортного форума России. Этот объект не касается вопроса областного бюджета. Это федеральный объект. Финансируется исключительно из федерального бюджета, соответственно, наше участие по бюджетному кодексу, в принципе, невозможным. Тем не менее, средства на завершение первого этапа и на продолжение строительства второго этапа в федеральной программе предусмотрены, но растянуты до 2026 года по первому этапу и до 2028 года – по второму этапу. Но наш подрядчик работы выполняет с опережением, и с учетом этого каждый год мы совместно с Росавтодором находим возможности лимиты эти приближать. В следующем году будет так же».

Глава профильного комитета Заксобрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Федор Николаев, в свою очередь, подчеркнул, что комитеты рассмотрели проект областного бюджета и рекомендовали внести его на рассмотрение сессии для принятие его в первом чтении.

– Учитывая рекомендации участников публичных слушаний, решение комитета предлагаю применять проект закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на 2025 и плановый период 2026−2027 годов в первом чтении. Установить срок внесения поправок до 3 декабря 2024 года, – уточнил Николаев.

В итоге депутаты единогласно проголосовали за проект закона.

–Такому единогласному принятию бюджета всегда предшествует огромная работа в комитетах, с правительством и с каждым министром, – отметил спикер Заксобрания Андрей Шимкив, комментируя вопрос представителям СМИ. – Мы очень внимательно выслушали выступление депутата от нашей области, первого заместителя председателя Государственной думы Александра Дмитриевича Жукова о выделении федеральных средств. Много федеральных денег выделяется и на дороги, и на детский реабилитационный центр, и на СКИФ. Это, конечно же, развитие области. По объектам нашим областным мы тоже не остановились. Делаем проектно-сметную документацию, проходим экспертизу, и, я вас уверяю, что эта небольшая пауза даст результат. Лучше подготовят документы и будет легче входить во все программы, даже федеральные. Еще добавлю по бюджету: впервые семь с лишним миллиардов рублей выделяется на город Новосибирск. Это 2,9 миллиарда – на приобретение транспорта, полтора миллиарда – на метрополитен. Теперь задача – все предусмотренные средства рачительно, эффективно использовать».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх