Губернатору Новосибирской области Андрею Травникову во время сегодняшней сессии Заксобрания, где он выступил с отчетом о проделанной за год работе, указали на коммунальный коллапс, в который погрузился Новосибирск.
Губернатор Новосибирской области Андрей Травников на 54-ой сессии Законодательного собрания сегодня, 30 января, выступил с отчетом о результатах деятельности правительства региона за 2024 год.
После 20-минутного доклада к главе области возникли вопросы. Так, депутата Константина Антонова интересовала коммунальная концессия.– Андрей Александрович, от общего к частному. Есть улица Урицкого. Небольшая улица в центре города. Прошлым летом ее заасфальтировали капитально. Хорошо сделали, кстати. В этом году ее перекопали. Шесть разрытий. Называется это все: «плановый ремонт теплотрасс». Мы впервые в этом году сталкиваемся с плановым ремонтом, когда отключаются по сотне домов, люди сидят без тепла, – отметил он. – Все это является результатом, на мой взгляд, заключенной Локтем концессии, которая абсолютно невыгодна городу – когда концессионер может не выполнять своих обязательств, не вложить положенные и обещанные полтора миллиарда рублей. При этом тарифы у нас растут весьма существенно, и мы выполняем перед концессионером свои обязательства.
По его данным, за последние четыре года тариф на тепло вырос на 39,5 %, на горячую воду – на 48 %.
– Мы уже неоднократно поднимали вопросы по этим всем концессиям. Нельзя ли сегодня предпринять определенные усилия администрацией области для того, чтобы расторгнуть эту концессию? – спросил Антонов Травникова.
На что губернатор ответил, что «многое зависит от муниципальной власти».
– Мы недавно убедились, что при принципиальном подходе муниципальная власть сможет побуждать концессионера выполнять все объемы, которые предусмотрены соглашением. Кстати, насколько я знаю, по итогам проведенного совещания, пускай и с некоторым смещением сроков, это так и будет сделано, – сказал Андрей Травников. – Что касается будущего концессии. Ну, во первых, это прерогатива муниципальной власти, в первую очередь. Мы являемся согласующим органом и отвечаем за регулирование тарифов. Соответственно, если мэрией города Новосибирска будет принято решение, что концессия в дальнейшем нецелесообразна. Ну, а самое главное, любой шаг должен рассчитываться наперед для того, чтобы понимать, что делать дальше. Соответственно, если будут определены источники для дальнейшего обновления сетей, правительство области поддержит эти предложения.
После этого Константин Антонов обратил внимание на то, что если с тарифами у власти весьма ограничены возможности для маневра, то на качество услуг государство может весьма эффективно влиять.
– Областным исполнительным органом Новосибирской области в этой сфере является Государственная жилищная инспекция (ГЖИ). Однако в последние годы, с назначением ее руководителем Александра Ивановича Полищука, ГЖИ стала похожа на частную лавочку для удовлетворения интересов частных лиц, – выразил уверенность депутат. – Среди депутатов есть немало предпринимателей, руководителей, которым небезынтересно было бы узнать, что сотрудники ГЖИ начисляют себе премии – внимание – по тысяче процентов. Кто из коллег-руководителей может похвастаться такой рентабельностью? Премии эти выплачиваются из государственного кармана. На заседании Общественной палаты, на круглом столе в Заксобрании поднималась тема фальсификации протоколов собственников МКД. Проблема приобрела катастрофические масштабы – речь идет о сотнях домов. Появились даже специальные фирмы, которые за деньги подделывают протоколы и проталкивают их в ГЖИ. Например, Нарымская, 11. Наверное, не бесплатно. Со счетов домов уводятся сотни миллионов рублей текущего содержания, средств капремонта.
Депутат подчеркнул, что ГЖИ бездействует, ссылаясь на отсутствие полномочий. Однако в Общественной палате и в Заксобрании были озвучены конкретные судебные решения. Вывод из них один: сложившаяся судебная практика за период последних пяти лет в городе Новосибирске наглядно демонстрирует несоблюдение Государственной жилищной инспекцией Новосибирской области положений федерального законодательства.
– У ГЖИ есть полномочия! Однако она их не применяет. Вот пример – Железнодорожная 8/1. За полгода 8 поддельных протоколов. ГЖИ говорит: мы не полиция, не можем знать, фальшивые они или нет. Но суд сказал иное: 8 фальшивых протоколов за полгода, в них одни и те же покойники. ГЖИ обязана была проверить их на ничтожность. Но не сделала это. Зато, премии по 1000 процентов в воюющей стране, – акцентировал он внимание. – Не лучше обстоит дело с качеством услуг ЖКХ. ГЖИ обязана строго контролировать и стоять на страже интересов граждан. Должна, но не делает этого. 85 % обращений ко мне – это жалобы на управляшки. Приходят с целыми томами переписки. Везде есть ответы ГЖИ. Одним словом можно все это охарактеризовать – обнаглели! Не могу давать вам советы, вы опытный человек. Однако точно могу сказать: областная исполнительная власть утратила влияние и контроль за самой чувствительной сферой – ЖКХ. Вы сами говорили в прошлом году о вине управляющих компаний во время коммунальной аварии. И обнаружились такие проблем, которые ГЖИ должна была выявлять. Где была ГЖИ до этого? Своим бездействием, а с стороны ГЖИ своим хамским, откровенно протекционистким поведением в интересах отдельных управляющих компаний, органы исполнительной власти стимулируют протесты, негативную мобилизацию и значительно ухудшают жизнь людей.
Антонов выразил уверенность, что назрело увольнение руководства ГЖИ. Кроме того, необходимы серьезные системные меры в этой сфере. Он потребовал хоть что-то сделать со сложившейся ситуацией, а также обратился к Александру Аксененко с просьбой вывести этот вопрос на уровень Госдумы, «если на уровне области его не решают».
Свежие комментарии