В России растет востребованность зарядных устройств на Type-C. За последние 2 года в объединенной розничной сети МегаФона и Yota их стали приобретать на 28 % чаще. Это можно объяснить универсальностью разъема: в последние годы существенно выросло число гаджетов с USB-C. Переходу способствовало и решение Еврокомиссии об использовании единого разъема на всех мобильных и зарядных устройствах, окончательно вступившее в силу в конце прошлого года.
Сегодня практически завершился переход смартфонов на разъем Type-C. Если 3 года назад их можно было встретить в основном у смартфонов на операционной системе Android, то начиная с 2023 года начался активный переход всех смартфонов на USB-C, включая iPhone. Данный разъем несколько лет назад начал появляться и на ноутбуках и планшетах. Вслед за смартфонами производители адаптировали под новые требования рынка и зарядные устройства. Среди них – дата-кабели, которые теперь оснащены Type-C как минимум с одной стороны – с той, которая подсоединяется к устройству (смартфону, планшету и так далее). Однако можно уже найти и кабели, имеющие USB-C с обеих сторон. Любая из них подойдет для подключения как к смартфону, так и к зарядному устройству – сетевому, которое подсоединяется к стандартной розетке, или автомобильному, которое вставляется в прикуриватель автомобиля. Первое выручит дома или в офисе, второе – в дороге. В Новосибирской области продажи автомобильных (АЗУ) и сетевых зарядных устройств (СЗУ), а также дата-кабелей с Type-C в натуральном выражении выросли с 2022 года по 2024 год на 30 %, в деньгах – на 29 %. В итоге по результатам прошлого года такие разъемы с большим отрывом стали лидерами среди всех видов зарядных устройств: больше половины из них уже имели разъем Type-C (63 %). Так, доля Type-C в АЗУ выросла с 18 % до 32 %, в СЗУ, без учета беспроводных зарядок – с 53 % до 61 %, на дата-кабелях – с 37 % до 48 %. При этом автомобильные зарядные устройства стали рекордсменами по приросту USB-C – их стали приобретать в 2,4 раза чаще. Для сравнения, продажи всех зарядных устройств с microUSB за тот же период упали на 38 %, а с Lightning – выросли всего на 4 %. Type-C – это тип разъема на смартфонах и других электронных устройствах, который впервые был представлен в 2014 году, а в 2019 появилась его текущая модификация. Среди его преимуществ – универсальность, высокая скорость передачи данных (до 10 Гбит/с) и быстрая зарядка, а также удобство конструкции: штекер Type-C симметричен, его можно подсоединять к устройствам любой стороной. Стремительный рост использования Type-C обусловлен не только техническими характеристиками, но и регуляторной политикой. В 2022 году Еврокомиссия приняла директиву о том, что до конца 2024 года стандарт Type-C должен стать универсальным разъемом на электронных устройствах, среди которых смартфоны, планшеты, цифровые камеры, наушники, гарнитуры, портативные колонки, ручные игровые приставки, устройства для чтения электронных книг, клавиатуры, компьютерные мыши и портативные навигационные системы. В результате производители были вынуждены корректировать свои производственные планы, чтобы соответствовать новым требованиям. На Type-C перешли даже смартфоны Apple, которые обычно предлагали пользователям гаджеты с собственным разъемом Lightning или беспроводную зарядку как альтернативу. В России жестких требований к разъемам пока не предъявляется, однако европейские тенденции стали заметны и на нашем рынке. – Явный рост спроса на USB-C наметился еще год назад, а сейчас уже большинство новых устройств оснащаются этим разъемом. Как следствие, растет спрос и на соответствующие зарядные устройства. Тем не менее, мы не планируем сокращать ассортимент зарядных устройств с другими разъемами, поскольку у пользователей на руках остается достаточно много устройств с USB-A, microUSB и другими типами, – отметил директор по продажам МегаФона Давид Борзилов.
Свежие комментарии