На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Sibkray.ru

278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ильдус Мамлеев
    Уедут узбеки с таджиками, начнут поставлять фрукты из Ирана, свято место пусто не бывает!Массовый отток фу...
  • Вячеслав Денисов
    «…следователь не определил конкретных виновных…» Очевидно, по заданию начальства прикинулся неграмотным. Вроде бы, вс...Сирота остается с...
  • Sergey Korotun
    А местные полицаи всё, "слились в экстазе" с диаспорами? Кстати, а что там с незаконной общагой для почти полтыщи миг...Бастрыкин потребо...

Перевозчикам возместили из бюджета полмиллиарда рублей недополученных доходов

Недополученные в декабре 2024 года и январе 2025 года доходы связаны с перевозкой пассажиров, имеющих льготы для оплаты проезда в общественном транспорте.

В Новосибирске перевозчики получили более 500 миллионов рублей на возмещение недополученных в декабре 2024 года и в январе 2025 года доходов, связанных с перевозкой льготников.

Об этом сообщила прокуратура Новосибирской области, которая ведет надзорное сопровождение запуска новой системы оплаты проезда в общественном транспорте «СберТройка».

По данным ведомства, в результате совместной работы с Минтрансом, Минцифры региона, мэрией Новосибирска и ООО «СберТройка» удалось стабилизировать работу автоматизированной системы. Практически до минимума сокращены случаи отказа в проведении гражданами платежей. Реализован функционал пополнения транспортных карт через различные банки и платежные системы. Сокращены сроки зачисления денежных средств на транспортные карты. С 1 марта 2025 года запущен функционал «Карты жителя Новосибирской области» с использованием сетевой поездки.

– Оператор системы до конца марта обеспечит модернизацию установленных в общественном транспорте валидаторов, предусматривая возможность с помощью них уточнить баланс транспортных карт. К настоящему времени 40 % валидаторов уже оснащены такой функцией. Оператор во взаимодействии с органами власти обеспечил предоставление перевозчикам отчетности о выполненной транспортной работе, после чего последние в установленном законом порядке получили из бюджета субсидии на возмещение недополученных в декабре 2024 года и январе 2025 года доходов, связанных с перевозкой граждан, имеющих льготы для оплаты проезда в общественном транспорте на общую сумму более 500 миллионов рублей, – добавили в надзорном ведомстве.

Ранее в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сибкрай.ru сообщили, что проанализировали работу транспортного оператора и направили ему претензии.

– Проведен анализ деятельности ООО «СберТройка» в соответствии с договором на оказание единым оператором услуг по внедрению, эксплуатации и сопровождению (организационному, техническому, информационному) автоматизированной системы учета и оплаты проезда в транспорте общего пользования на территории Новосибирской области, заключенным между министерством и ООО «СберТройка». В результате проверки было выявлено семь нарушений условий договора в части работы социальных транспортных карт, реализации сервиса «Карта жителя Новосибирской области» и работы транспортных терминалов, – уточнили в Минтрансе, добавив, что в связи с ненадлежащим исполнением «СберТройкой» обязательств по договору, оператору были направлены претензии на общую сумму 1,4 миллиона рублей – в целях устранения указанных нарушений и уплаты штрафов, установленных договорными отношениями.

Сибкрай.ru уже рассказывал о том, что новосибирцы продолжают проходить все этапы принятия неизбежного перехода на новую систему оплаты проезда в общественном транспорте. Активными участниками, помимо пассажиров, в данном процессе выступают Минтранс и Минцифры региона, мэрия Новосибирска, ООО «СберТройка». Руководитель Минцифры Сергей Цукарь и заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Евгений Тюрин уже рассказали редакции о технических нюансах и возможностях новой транспортной системы.

Депутаты горсовета Новосибирска на 41-ой сессии 13 февраля 2025 года заслушали доклады причастных к внедрению новой системы оплаты проезда в общественном транспорте. Несмотря на то, что представители мэрии города, Минтранса региона и «СберТройки» пытались сгладить углы в рамках своих докладов, недовольство горожан сказалось на настрое народных избранников – они выразили крайнее недовольство тем, что транспортный оператор уже несколько месяцев «донастраивает» систему и кормит завтраками относительно запуска важного для муниципалитета функционала. В итоге депутаты предложили обратиться к главе Сбербанка Герману Грефу, потребовав проконтролировать работу «дочки».

Через некоторое время из-за продолжающихся сбоев в работе автоматизированной системы учета оплаты проезда в транспорте общего пользования к этой теме вернулись депутаты комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике.

Напомним, переход на новую систему оплаты проезда в общественном транспорте Новосибирской области стартовал в начале декабря 2024 года – вместо привычных карт на платформе платежной системы «Золотая корона» в городской транспорт ворвалась «СберТройка». Как выяснилось, последняя стала единым оператором автоматизированной системы учета и оплаты проезда в транспорте. Горожанам же сообщили, что переходный период для них составит чуть меньше месяца – с 9 по 31 декабря 2024 года. Окончательный переход был намечен на 1 января 2025 года. Для пользователей социальных карт, а также карт школьника и студента предполагался «бесшовный» переход – без необходимости менять проездной.

Однако уже в первые рабочие дни января 2025 года стало понятно, что без сбоев не обойдется. Сибкрай.ru уже подробно рассказывал, с чем пришлось столкнуться пассажирам, перевозчикам, оператору и транспортному цеху Минтранса региона и мэрии Новосибирска. Последним трем досталось от горожан сильнее всего.

Однако новосибирцы до сих пор возмущены и недовольны нововведением, некоторые недоумевают – зачем было менять старую систему на новую, если и прежде все работало нормально.

 

Ссылка на первоисточник
наверх