На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Sibkray.ru

277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валентина Евсеева
    Роботов надо таким ученикам. и обучение дома. А то и роботов уничтожат.«Схватила за плеч...
  • Валентина Евсеева
    Многих знаю учителей талантливых, которые ушли , не желая портить свои нервы с учениками. Скоро некому будет преподав...«Схватила за плеч...
  • Валентина Евсеева
    Правильно учительница ушла«Схватила за плеч...

Строительство четвертого моста сдвинулось с места

Строительная готовность самого мостового перехода с сентября по декабрь 2024 года застыла на отметке в 96 %. Однако по итогам января строители отчитались о готовности в 98 %. Готовность четвертого моста в Новосибирске составляет 98 %. Об этом Сибкрай.ru сообщили в «ВИСе». – Проект включает в себя не только мост, но также две транспортные развязки, два тоннеля, пункт оплаты и ещё большое количество инфраструктуры.

Оценка готовности проекта в 84 % включает их все, а готовность самого моста составляет 98 %, – уточнили в компании. При этом на вопросы редакции о том, какие работы на объекте выполнялись в январе и какие еще необходимы, сколько человек было задействовано и когда же планируется сдать мост в эксплуатацию – «ВИС» отвечать не стал. Ранее Группа «ВИС» разместила в сети ролик с демонстрацией строящегося объекта. По официальным данным, на начало февраля, строительная готовность большинства объектов мостовой концессии превышает 90 % – К сегодняшнему дню практически завершены строительные работы по самому мостовому переходу, правобережной транспортной развязке, Зыряновскому путепроводу и эстакаде основного хода. Почти на 90 % готов один из двух тоннелей под Транссибом, – уточнил концессионер. Из отчета «ВИСа» следует, что строительная готовность правобережной развязки составляет 95,4 %, путепровода по улице Зыряновская – 99,2 %, самого мостового перехода – 98 %, путепровода тоннельного типа на основном ходу – 89,4 %, эстакады основного хода – 94,9 %, автомобильной дороги основного хода – 73,8 %, путепровода тоннельного типа по улице Станиславского – 47,8 %, левобережной развязки – 73,2 %. Общая строительная готовность – 83,9 %. Напомним, в декабре 2024 года в ГК «ВИС» на запрос Сибкрай.ru заявляли, что строительная готовность четвертого моста «Центральный» составила 96 %. Эстакада основного хода была готова на 92 %, правобережная транспортная развязка – на 97 %, левобережная развязка – около 80 %. А в конце сентября 2024 года, по информации самого же подрядчика, общая строительная готовность мостового перехода так же оценивалась в 96 %.

В 2025 году на стройплощадке четвертого моста предполагались следующие работы:

завершение переустройства инженерных коммуникаций; устройство тоннеля по улице Станиславского; устройство подпорных стен на съездах С-3, С-6.2, С-8 (левобережная транспортная развязка); окраска железобетонных конструкций и металлоконструкции пролетных строений; монтаж металлоконструкций надземных пешеходных переходов и их остекление; устройство подходов, сопряжений, дорожной одежды на объекте в целом; система водоотвода на искусственных сооружениях; устройство инфраструктуры транспортных развязок; устройство пункта взимания платы; архитектурная подсветка моста; благоустройство и озеленение; пусконаладочные работы.

Ранее стало известно, что мэрия Новосибирска документально подтвердила, что срок строительства четвертого моста через реку Обь продлен до декабря 2025 года.

Застройщиком объекта выступает ООО «Сибирская концессионная компания» – дочерняя компания Группы «ВИС».

Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске было заключено 6 декабря 2017 года. Концедентом выступило новосибирское правительство в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. При этом еще в 2016 году некоторые депутаты (как городские, так и областные) и представители общественности называли этот проект не иначе как «аферой века» и уверяли, что его реализация загонит регион в многолетние долги.

Спустя пять лет аудиторы сообщили, что строительство моста идет с отставанием – более 20 %. На начало декабря 2022 года мостовой переход был готов на 55,4 %, а должен быть завершен на 78,7 %. Кроме того, его стоимость значительно выросла. Финансирование строительства четвертого места по состоянию на 2 декабря 2022 года составило 28,4 миллиарда рублей (за счет федерального бюджета – 22 миллиарда рублей, областного бюджета – 2,5 миллиарда рублей, за счет внебюджетных источников – 3,8 миллиарда рублей). Новосибирской области на мост из федерального бюджета дополнительно выделили 7,3 миллиарда рублей – из-за значительного удорожания стоимости строительных материалов. Строительство будущего моста подорожало до 44,7 миллиарда рублей (ранее общая стоимость объекта составляла 37,1 миллиарда рублей). Объект пообещали сдать до конца 2023 года. В самой компании «ВИС» выводы КСП тогда опровергали и настаивали, что коэффициент технической готовности моста на тот момент составлял 65 %, а по отдельным объектам – превышал 70-80 %. В «ВИСе» также отмечали, что на сроках сказались «негативные факторы, продолжающие оказывать влияние на экономику в целом и строительную отрасль в частности», из-за которых на большинство поставщиков стройматериалов и конструкций приостанавливало работу.

«Несмотря на это, завершение строительства мостового перехода запланировано в соответствии с условиями концессионного соглашения до конца 2023 года, после этого Группа "ВИС" в течении 20 лет будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию скоростной хорды», – заявляли в компании.

Однако мост не ввели в эксплуатацию до сих пор. В Группе «ВИС» поспешили заявить, что продление сроков согласовано с концедентом и связано с переносом части капитального гранта на 2025 год, необходимостью прохождения госэкспертизы по внесенным в проектную документацию изменениям и связанной с этим приостановкой финансирования работ со стороны Новосибирской области.

Но тогда допсоглашение не прошло процедуру согласования в Федеральной антимонопольной службе России.

С ООО «Сибирская концессионная компания» (входит в ГК «ВИС») в пользу министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области будет взыскано 7,33 миллиона рублей за срыв сроков строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске.

 

Ссылка на первоисточник
наверх