В сервисе онлайн-карт 2ГИС пользователи оставили достаточно комментариев и оценок на страничках мостов через реку Обь в Новосибирске, чтобы сформировать общий балл. По мнению пользователей, худший путепровод – Октябрьский. Он настолько не устраивает сибиряков, что его оценивают ниже, чем строящийся четвертый мост.
В Новосибирске насчитывается четыре основные переправы через реку Обь: Димитровский, Октябрьский и Бугринский мосты, а также плотина ГЭС. Также в процессе строительства многострадальный платный мост – Центральный.
Наиболее высокий балл в «народном» рейтинге набрал Бугринский мост – 4,6 балла из 5. Это третий по счету мост через Обь. Длинна путепровода составляет 2,09 километра, он имеет всего 6 полос движения и два тротуара. Бугринский мост «гордится» самым длинным арочным пролетом в СНГ (380 метров). Строительство велось в 2010-2014 годах. При этом Бугринский мост так и не заработал на полную мощность – из-за недостроенных развязок, требующих больших финансовых вложений. Однако даже в таком исполнении путепровод остается самым любимым у новосибирцев – в основном пользователи 2ГИС хвалят его за эстетическую красоту:
– «Почти всегда ездим по нему! Архитектура классная! Цвет и оформление очень хорошие. Классный мост! Особенно летом он очень красивый, и зимой неплохой!»;
– «Красивый и современный мост, но на нем трясет»;
– «Самый красивый мост в Новосибирске!».
Однако он не лишен недостатков. Среди них – качество асфальта, недостроенные развязки, некачественная уборка пешеходной дорожки зимой:
– «10 лет прошло, нифига не изменилось. Бугры по гарантии не убрали, продолжение не достроили!»;
– «Ох, сколько же на нем попилили $. Покрытие не ремонтируют, развязки не строят. А так пафосно открывали»;
– «Как можно идти? В этом году не чистят проход для пешеходов по мосту! Снега по колено».
На втором месте расположилась плотина ГЭС, набрав 3 балла из 5. Объект соединяет микрорайоны ОбьГЭС и Шлюз. Основная задача ГЭС – выработка электроэнергии, но прочности дамбы достаточно, чтобы пускать по ней автомобильный транспорт. Построили ГЭС в 1959 году, сейчас она входит в реестр объектов культурного наследия местного значения. У плотины, как у путепровода, есть недостатки, а точнее ограничения. Движение большегрузов запрещено по объекту, тем не менее, жалобы на проезжающие там грузовики продолжают поступать.
В разделе комментариев об объекте всего два отзыва, но они не относятся к транспортной теме.
На третьем месте – Димитровский мост. Он набрал 2,6 балла из 5. Это второй появившийся в городе мост. Его открыли для движения в 1978 году. Объект конструктивно уникален. Его элементы не имеют болтовых соединений, он цельносварной. Почти 25 километров сварных швов наложили строители на стальные конструкции моста. Однако славится путепровод не этим, а длинной пробок в час пик. Шестиполосное движение после ремонта открыли только 17 октября 2024 года. Мэрия расторгла контракт с подрядчиком, выполнявшим ремонт. При этом в середине августа администрация заявляла о завершении первого этапа ремонта мостового перехода. Всего этапов – шесть. Все работы на объекте обещают завершить к октябрю 2025 года.
Сибиряки, хоть и ставят высокие оценки, но в комментариях пишут больше о недостатках путепровода:
– «Хороший мост для пешеходов, можно соревноваться с автомобилями по скорости»;
– «Отремонтируйте его скорее уже, пробки на заезд на мост надоели»;
– «Почините и будет все ок. Хороший мост!»
В списке негативных комментариев точно также в основном претензии к пробкам:
– «Мост довели до неузнаваемости, вечные пробки»;
– «Переходите мост пешком, если заказываете такси, не повторяйте наших ошибок»;
– «Полный ад, пробки мощные».
На четвертом месте оказался недостроенный платный мост, который должен стать четвертым по счету в городе – Центральный. Он набрал 2,1 балла из 5. Строит его ГК «ВИС» по концессионному соглашению. Объект должны были сдать еще в 2022 году, но этого так и не произошло. Ориентировочный срок окончания строительства – 6 декабря 2025 года. Соглашение ГЧП подписали в 2017 году. Концедентом выступило новосибирское правительство в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. При этом еще в 2016 году некоторые депутаты (как городские, так и областные) и представители общественности называли этот проект не иначе как «аферой века» и уверяли, что его реализация загонит регион в многолетние долги.
Однако, несмотря на существующий риск превращения объекта в долгострой, люди находят положительные стороны у Центрального моста:
– «Очень хороший и красивый мост! Еще этот мост похож на мост из буквы Н»;
– «Быстрее бы его уже достроили, очень нужный мост городу, да и я на работу быстрее буду доезжать, а то, что он платный, и все на это жалуются, наоборот, хорошо, меньше людей по нему будет ездить и, соответственно, мы по нему будем проезжать быстрее»;
– «Мост будет очень полезный, но нужно ждать, ведь это не дерево через речку кинуть, а построить мост через одну из величайших рек России».
В разделе негативных отзывов новосибирцы не забывают, что стройка затянулась:
– «Мост планировалось построить к 2022 году... 2025 уже на носу, а мы так и стоим в пробках»;
– «Предлагаю всем неравнодушным массово обратиться к главе СК РФ Александру Бастрыкину с просьбой о проверке всех чиновников, отвечающих за данную стройку, ибо это безобразие с вечным затягиванием сроков и отмывом бюджетных средств должно прекратиться. Поэтому мост либо должен быть достроен в ближайшее время, либо полностью разобран, чтобы это не превратилось окончательно в долгострой и не портило город на целые 10-летия вперед!»;
– «Не укладываются в срок. Лучше бы дороги делали! И к жителям Новосибирска прислушивались. Сделали бы город зеленым, а не серым Новосибирск – все-таки столица Сибири. Да и мэрия тоже непонятно куда смотрит».
На последнем месте оказался Октябрьский мост. Он набрал 2 бала из 5. Путепровод открыли в 1955 году. Он стал первым автомобильно-трамвайно-пешеходным мостом через Обь в городе.
Объект для своего времени был передовой. Инженеры решили применить сборную железобетонную плиту, объединенную с металлическими балками. Была разработана и внедрена технология устройства стыков между этими плитами. В 50-е годы такие методы еще не были популярны. В текущее время пропускная способность Октябрьского моста не устраивает новосибирцев. С 11 ноября после продолжительного ремонта на мосту возобновили движение по всем полосам. Однако полноценно ремонт закончить планируют в 2025 году.
Оставляя позитивные комментарии, пользователи отмечают неплохой вид на мост с левого берега:
– «С левого берега отличный завидный вид на правый берег. С правого берега левый не так красиво смотрится»;
– «Отличный мост. Он соединяет два берега. По нему можно попасть с одного берега на другой. Правда, там все время ремонт и раздолбанная дорога, но это пустяки. Главное, не на лодке с берега на берег»;
– «Первый автомобильный мост города, который связал левый и правый берег, жалко, что долго делают ремонт, а так мост супер».
В разделе негативных комментариев новосибирцы массово жаловались на подход к ремонту моста, а также на пробки.
– «Снести надо, а они ремонтируют. Китай – пример. У нас лишь бы деньги отмыть»;
– «Проклятый мост, каждый день чертовы пробки, все круги ада на нем можно прожить»;
– «Ужасные стыки, ну и непрекращающийся ремонт. Уже не помню, когда все три полосы были с правого на левый»;
Напомним, что ранее в сервисе онлайн-карт 2ГИС появился рейтинг городов Новосибирской области. Примечательно, что Новосибирск занимает далеко не первое и даже не второе место в «народном» топе.
Свежие комментарии