На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Sibkray.ru

278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ольга Горбунова
    Надо выяснить,кто его поставил на эту должность! Русских не было?Налогового инспек...
  • Валентина Евсеева
    Роботов надо таким ученикам. и обучение дома. А то и роботов уничтожат.«Схватила за плеч...
  • Валентина Евсеева
    Многих знаю учителей талантливых, которые ушли , не желая портить свои нервы с учениками. Скоро некому будет преподав...«Схватила за плеч...

«Мы – не подопытные кролики»: депутаты горсовета просят Грефа приструнить «СберТройку»

Депутаты горсовета Новосибирска на сессии накануне заслушали доклады причастных к внедрению новой системы оплаты проезда в общественном транспорте. Несмотря на то, что представители мэрии города, Минтранса региона и «СберТройки» пытались сгладить углы в рамках своих докладов, недовольство горожан сказалось на настрое народных избранников – они выразили крайнее недовольство тем, что транспортный оператор уже несколько месяцев «донастраивает» систему и кормит завтраками относительно запуска важного для муниципалитета функционала.

В итоге депутаты предложили обратиться к главе Сбербанка Герману Грефу, потребовав проконтролировать работу «дочки». Депутаты горсовета Новосибирска во время 41-ой сессии устроили разнос участникам перевода общественного транспорта города и области на новую систему оплаты проезда. Народные избранники были возмущены тем, что система не заработала должным образом даже спустя два месяца, а на доотладку требуется еще почти столько же. Крайне важный вопрос «О проблемах и сбоях, возникающих при использовании платежной системы "СберТройка" в городе Новосибирске» рассматривался в разделе «Разное» – после всех основных вопросов. Однако вызвал бурное обсуждение, которое переросло в критику, а затем привело к неожиданному решению. – Вопрос актуальный. К сожалению, сложности есть. Мы надеялись, что за два месяца они будут устранены, но пока вот, видимо, вопрос до конца не решен. Поэтому сегодня есть целесообразность, необходимость этот вопрос рассматривать, – подчеркнул председатель совета депутатов города Дмитрий Асанцев. После этого перед депутатами по данной теме выступили несколько докладчиков. Сначала слово взял первый заместитель мэра города Новосибирска Евгений Попантонопуло. Он начал с того, что в соответствии с 309-ым областным законом полномочия в части организации перевозок, создания и обеспечения функционирования автоматизированной системы учета и оплаты проезда, а также утверждения требований к данной системе, осуществляется Минтрансом Новосибирской области. На основании этих полномочий министерство в октябре 2023 года заключило договор с ООО «СберТройка» на оказание единым оператором услуг по внедрению, эксплуатации и сопровождению автоматизированной системы учета и оплаты проезда в транспорте общего пользования на территории всего региона. Основным критерием проведенного конкурса выступила комиссия, которую выплачивают перевозчики операторам за сопровождение транзакций. Попантонопуло прошелся по этапам внедрения новой системы. Так, новый оператор за свой счет обновил мобильные терминалы, подписал договор об их техническом обслуживании и взял на себя затраты на содержание сим-карт, которые стоят в данном оборудовании. Было открыто пять центров обслуживания населения. Пополнение карт сначала было реализовано через отделение Сбербанка, через его мобильное приложение. Сейчас подключены банки-партнеры. Организована работа колл-центра. Также оператор взял на себя обязательство по интеграции своей системы с «Картой жителя Новосибирской области». В рамках организации данной работы мэрией города были подготовлены нормативно-правые акты, которые регламентируют прием карт и взаимодействие с «Картой жителя Новосибирской области». Так как, в соответствии с федеральным законодательством, муниципальные унитарные предприятия должны быть либо ликвидированы, либо реорганизованы, то МУП «Пассажиртрансснаб», который до этого являлся оператором, было преобразовано в учреждение. И теперь его функция – выплата денежных средств, накопленных на кошельковых картах, то есть возврат средств. Тем временем, на базе Новосибирского метрополитена был реализован функционал по продаже карт школьника и единых социальных проездных билетов (этот функционал раньше был у «Пассажиртрансснаба»). С перевозчиками была организована работа по недопущению высаживания пассажиров при несчитывании карт. – Важно отметить, что при исполнении своего договора «СберТройка» должна была определиться на начальном этапе, что делается: либо идет по пути бесшовного перехода, то есть поддержка той эмиссии карт, которые уже у граждан есть на руках; либо, если это невозможно, то выдать до 800 тысяч карт населению, то есть перевыдать карты. «СберТройка» пошла по пути бесшовного перехода. Запуск в промышленную эксплуатацию данного проекта, данной системы, стартовал 1 января 2025 года. С первых дней мы столкнулись и с техническими, и с организационными проблемами, – доложил Евгений Попантонопуло. Он озвучил проблемы, с которыми столкнулись новосибирцы, и их текущий статус: какие исправлены, какие в процессе исправления. Первое, с чем столкнулись граждане, по его словам, слабая информационная кампания, «которая должна была начаться еще в декабре, но догоняли в январе». Кроме того, в первые дни не работало приложение «Моя Тройка» – фиксировалось огромное количество обращений граждан. Сейчас, отметил Попантонопуло, эта проблема исправлена. Наблюдалось недостаточное количество сотрудников в центрах обслуживания населения и слабая их квалификация, что приводило к большим очередям – сейчас проблема решена. При этом он добавил, что и времени прошло много, и многие пользователи уже карты поменяли, но подчеркнул, что количество окон все же было увеличено, а квалификация сотрудников повышена: сейчас очередей не наблюдается. Горячая линия в первые дни запуска тоже дала сбой: либо дозвониться было невозможно, либо времени на решение вопроса уходило много – сейчас время дозвона составляет порядка минуты. Наблюдалась проблема долгого считывания карт валидаторами (до 8 секунд и более), самих терминалов было мало – образовывались большие очереди. Больше всего жалоб поступало со станций «Заельцовская» и «Площадь Карла Маркса». Как решалась эта проблема: на первом этапе сотрудники метрополитена получили в руки мобильные валидаторы и пропускали поток граждан через проход с контролером. На конечных станциях метрополитена на терминалы было установлено дополнительное считывающее оборудование. Были передвинуты маршруты двух автобусов – для равномерного распределения пассажирского потока между двумя вестибюлями станции «Площадь Карла Маркса». В целом, подчеркнул Попантонопуло, эти проблемы решены: сейчас считывание – не более двух секунд, но на том же «Речном вокзале» – пока еще 4 секунды. Практически решен вопрос с несчитыванием карт (это была проблема как на уровне оборудования, так и на уровне системы) – сейчас это единичные случаи, уверил представитель мэрии Новосибирска. Проблемы с двойными списаниями – по заверению «СберТройки»: они «вывели» всех, у кого деньги списаны дважды, и уже ведут возврат средств. Вопрос с поздним списыванием средств (когда сообщение о списывании могло прийти через длительное время, а то и на следующий день) – локализован, сейчас проблемы такой, уверил Попантонопуло, не возникает, судя по отсутствию обращений граждан. Долгое зачисление средств на кошельковые карты – раньше была достаточно долгая задержка, сейчас – час, но работа по уменьшению этого временного промежутка ведется. – Также в начале года была выявлена проблема по самопроизвольной смене категории льготы. Пока таких обращений нет больше, но проблема была серьезная. Со стороны перевозчиков проблемы на оборудовании – аккумуляторы в устройствах не выдерживали полную смену. Полная смена это там порядка 12−14 часов, аккумуляторы выдерживали 8. Сейчас, как один из промежуточных вариантов, это выдача на маршруты внешних аккумуляторов. Пока, насколько я знаю, не всем перевозчикам они выданы. Также есть проблема с отчетностью. Это касается Горэлектротранспорта, там своя собственная отчетность – пока с отчетами мы еще бьемся. И был перенесен срок по запуску пересадочного маршрута. Сейчас пока данная услуга не предоставляется. Плановый срок запуска 1 марта 2025 года, – доложил представитель городской администрации Евгений Попантонопуло. Председатель горсовета Дмитрий Асанцев поблагодарил его, подчеркнув: «Видно, что вы, как чиновник, как работник мэрии, погружены в эту проблему достаточно глубоко». И попросил Попантонопуло оценить, какие еще остались проблемы. – Сегодня мы идем по пути пожарного тушения выявленных проблем. Нам нужно уйти на какую-то положительную динамику, когда в какой-то продолжительный период времени проблемы не возникают вовсе. То есть, у нас все моменты, которые были отражены в недостатках, те, которые отражены в техническом задании, должны работать полноценно. Сейчас не решен вопрос: есть областная система – «Карта жителя Новосибирской области» – прекрасный проект, но за счет того, что на стороне «СберТройки» не реализован ряд функций, она не может в полную силу работать. Остальные моменты, которые тоже отражены с точки зрения проблематики, они сейчас, скажем так, локализуются. То есть, явных таких больших проблем нет, за исключением того, что надо решить вопрос с перевозчиками, чтобы вся информация о перевезенных пассажирах поступала своевременно. Ну и нерешенный до конца вопрос еще – выплата компенсации проезда за провоз льготной категории граждан. Каждый месяц до 5 числа оператор системы учета и оплаты проезда обязан предоставлять эти данные для того, чтобы они дальше уходили в министерство транспорта – для выплаты этих недополученных доходов. На данный момент задача не решена, – подчеркнул Попантонопуло. Следом слово было предоставлено директору по развитию региональных проектов «СберТройки» Эдуарду Мурыкову. Но перед этим Дмитрий Асанцев предупредил его, что депутаты хотели бы услышать конкретные ответы, потому что весь негатив, который появился из-за того, что заявления «СберТройки» расходятся с реальностью, выливается и на местные власти тоже. – Когда «СберТройка» выходила с предложением о внедрении этого проекта на территории Новосибирской области, и если бы тогда сказали, что город Новосибирск почти два месяца будет испытывать проблемы и сложности негативного характера, то я думаю, регион никогда бы на подобные бы вещи не пошел. Никогда бы. Я думаю, что рисовалась картинка совсем другая. А сейчас жители сталкиваются с этой проблемой. Большая просьба, дайте нам ответы, в какие сроки будут до конца решены эти проблемы. Причем желательно, чтобы то, что вы озвучили, соответствовало реальности. Потому что весь вал негатива идет к власти города и области по этим вопросам, – подчеркнул Асанцев. – И людям не важно, что это какая-то компания, которая занимается реализацией подобных вещей на территории города Новосибирска и в других муниципалитетах. Мы по статистике видим, что в других муниципальных образованиях, где работает «СберТройка, проблемы подобного характера такие же. То есть, значит, это системная проблема. Мы не удовлетворены таким проектом, поэтому просьба передать своему руководству, не в мягких тонах, о том, что сегодня на сессии совета депутатов происходило и решить эти проблемы. Однако Эдуард Мурыков решил начать свое выступления с погружения присутствующих в статистику. Согласно озвученным им данным: смен на транспортных средствах зафиксировано 2017 единиц, терминальное оборудование в метрополитене – 51 единица, пассажиропоток – 930 тысяч, из них льготных категорий ежедневно – 396 тысяч, банковских карт в системе проходит 489 тысяч, пополненных транспортных карт на текущий момент – 683 тысячи, пользователей нового сервиса «Карта жителя Новосибирской области» зарегистрировано 27 794 участника, карт «Троек» реализовано 8 369, работает 6 центров обслуживания населения. Он напомнил, что перед депутатами выступает уже во второй раз (до этого – 17 января 2025 года) и поделился с народными избранниками тем, что же его организация изменила в своей работе за прошедшее время – на чем сфокусировались сотрудники и какие акценты были расставлены. Так, добавились банки-партнеры по полнению карт: Альфа-банк, Газпромбанк и ВТБ – «чтобы у жителей было больше возможностей для пополнения». Запущено аудиоинформирование в наземном транспорте и метрополитене, передано более 142 тысяч печатных рекламно-информационных материалов для размещения в подвижном составе, создан отдельный информационный канал для жителей Новосибирска и Новосибирской области, работает отдельный сайт, который, по словам Мурыкова, посещает по 250 тысяч уникальных пользователей. Кроме того, представители «СберТройки», участвуют в эфирах на различных телеканалах и дают комментарии СМИ. Что касается устранения ошибок в мобильном приложении «Моя Тройка», то представитель «СберТройки» утверждает, что все проблемы по линии взаимодействия с мобильным приложением на текущий момент устранены. По устранению сложностей при оплате проезда – проводится ежедневный мониторинг и дежурство на станциях метрополитена и в наземном городском пассажирском транспорте. Увеличен штат сотрудников центра обслуживания населения – до 26 человек. – Считаем, что нагрузка на этот канал взаимодействия с нашими пассажирами снят. Мы расширили все возможности колл-центра для решения проблем пассажиров по телефону. Поэтому среднее время ожидания ушло до одной минуты и процент отклонения – меньше пяти от тех вопросов, которые не смогли решить по телефону для пассажира. Провели работу по оптимизации формирования стоп-листов – до 15 минут, с передачей информации на валидатор, на терминал для того, чтобы можно было комфортнее пополнять свои кошельковые носители. И улучшили мобильную связь на терминальном оборудовании за счет смены нашего подрядчика в услугах мобильного оператора, – сказал Мурыков. Что касается работы с пассажирами, то, по его словам, в случае выявления проблем жителям предоставляются бесплатные транспортные карты «Тройка» с балансом 80 рублей – более 10 тысяч таких карт якобы уже предоставлены тем, кто обратился к транспортному оператору. – По доработкам системы: подтверждаю, что средняя скорость приема транспортных карт на валидаторах, как метрополитена, так и наземного городского пассажирского транспорта, не превышает 3 секунд. Средняя статистика – 2 секунды. Также проводили дополнительные работы по актуализации базы данных по транспортным картам, обеспечили реализацию доработки для «Карты жителя Новосибирской области» в части отображения остатков по транспортным картам, провели большое исследование взаимодействия с интерфейсами наших пользователей при инфраструктуре пополнения, в каналах пополнения, и там везде сократили этот путь клиента и оптимизировали каждую из экранных форм. По состоянию на 12 февраля 2025 года, видим для себя еще много задач, которые нам нужно решить в кратчайшие сроки, – уверил представитель «СберТройки», добавив, что каждое транспортное предприятие получит оплату за те услуги, которые выполняет. Кроме того, пообещал, что срок зачисления средств на карты от момента пополнения тоже будет сокращаться. Однако и после таких подробных и позитивных докладов представителей мэрии Новосибирска и «СберТройки» у депутатов возникло много вопросов, особенно критично народные избранники отнеслись к докладчику от нового транспортного оператора, который хоть и готовился на протяжении года зайти в Новосибирск и Новосибирскую область, но так до сих пор и не отладил систему. Так, депутат Екатерина Шалимова подчеркнула, что доклад Эдуарда Мурыкова только подтверждает актуальность мысли о том, что «дорога ложка к обеду». – Жаль, что все это не было предпринято вовремя. Жители столкнулись с массой проблем, – напомнила она еще раз и поинтересовалась про нововведение – оплату проезда в общественном транспорте с включением в стоимость НДС. На этот вопрос Эдуард Мурыков попросил ответить кого-то из коллег, подчеркнув, что «это не наша самостоятельная инициатива». Ответить попытался заместитель министра транспорта Новосибирской области Евгений Тюрин: «Это, видимо, отдельный перевозчик устанавливает свой тариф. Надо разбираться с этим случаем более конкретно. Номер маршрута давайте уточим. Это частный случай, это не панацея, поэтому надо его отдельно прорабатывать». – По закону, с 2025 года 5 % НДС люди платят. Я имею ввиду частных предпринимателей, у которых оборот до 60 миллионов. Соответственно, перевозчики либо могут 5 % внутри тарифа держать, либо 5 % сверху тарифа. Здесь нужно просто разбираться с каждым перевозчиком в отдельности. В вашем случае: есть тариф, перевозчик 5 % сверху накрутил для того, чтобы платить НДС. Но здесь уже нужен системный подход со стороны и министерства, и муниципалитета, чтобы уже точечно решать этот вопрос, – пояснил председатель постоянной комиссии по контролю за исполнением органами местного самоуправления и их должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения и член постоянной комиссии по городскому хозяйству Андрей Гудовский. В свою очередь, Евгений Тюрин добавил: «Перевозчик за месяц уведомляет органы власти об изменении тарифа. И какой тариф бы он не поставил, если используется этот транспорт и он экономически для него эффективен, мы обязаны принять. Поэтому, как он в чеке выделяет- не выделяет 2,5 рубля, сейчас надо просто посмотреть. По идее, он должен тарификацию дать 62,50 рубля, если он захотел выделить отдельно НДС». Вопрос зафиксировали протокольно для детальной проработки. Присутствующие обратили внимание и на то, что люди не могли расплатиться и ехали «зайцем». Соответственно, транспортные предприятия недополучали средства, в том числе в рамках муниципального контракта. – Между каждым перевозчиком и «СберТройкой» есть соглашение, в котором четко прописаны правила работы. В случае официально подтвержденных сбоев, были у нас два таких случая: согласно этих соглашений, была по среднему определена с каждым перевозчиком по предыдущему дню выплата. Эта выплата должна была осуществиться. Сейчас очень сложно сказать, сколько не выплачено или выплачено, потому что в настоящий момент за январь месяц формируется отчетная история. Мы были в прокуратуре со «СберТройкой» – было дано задание в течение недели решить этот вопрос с отчетами, потому что отчеты и информация отображается некорректно. Если какие-то были другие частные случаи со «СберТройкой» или со взятой полной стоимостью за проезд пассажира – были решены или решаются, но это все частные случаи, – ответил замминистра транспорта региона Евгений Тюрин. Депутата Георгия Андреева интересовало, «когда этот бардак закончится». – Я созвонился с коллегами из тех регионов, которые столкнулись со «СберТройкой» чуть раньше, чем мы. По новосибирским стандартам можно было сразу понять, что «СберТройка» – довольно паршивый проект: по количеству отзывов, которые идут с других регионов. Я предлагаю всем в это вовлечься. То, что сейчас у нас происходит, уже много раз было в других регионах и продолжается сейчас. У меня вопрос к тем, кто инициировал это издевательство над новосибирцами. То, что сейчас происходит, это все можно было выяснить изначально. Я не понимаю, зачем эта экономия, которая оборачивается таким бардаком. И в итоге странно в этом плане выглядит город Новосибирск. Я своим коллегам задавал вопрос: когда «СберТройка» начнет нормально работать в Новосибирске? Мне все эксперты до единого отвечали: когда губернатор вызовет кого-то из «СберТройки» и скажет: «Вам месяц! Чтобы через месяц все работало. Если не будет работать, вы вылетите из нашего региона». Если над Новосибирском позволить любому подрядчику такого плана издеваться и допиливать систему сколько угодно, то это столько угодно и будет продолжаться, – подчеркнул Андреев и задал два вопроса – Тюрину и Мурыкову: есть ли политическая воля, чтобы это все закончить; и когда «СберТройка» начнет нормально работать. На такое эмоциональное выступление Георгия Андреева Евгений Тюрин напомнил: «В конце января губернатор собирал весь аппарат – Минцифры, Минтранс, учредителей компании «Сбертройки», а также всех причастных к этому делу – были поставлены задачи. Вы сейчас эмоционально говорите – да, эмоции у нас у всех есть. Я тоже пользователь транспорта. Поставлена задача – до конца февраля полностью стабилизировать работу системы. Но могу сказать, что в течение пяти дней у нас очередей в ЦОНах нет, обращения на горячую линию уменьшаются, основные моменты – то, что мы сейчас пожинаем плоды непередачи реестров от предыдущего вендора, они еще остаются. Но это решается посредством консолидации базы данных, которая есть сейчас в городе, пути решения нашли совместно с мэрией Новосибирска. Думаю, что это все в феврале стабилизируется. Остался нерешенный вопрос со стороны «СберТройки» – та структура ЕТК: там было три тарифа, в рамках которых были скидки и сетевые поездки. «СберТройка» гарантирует, что до 1 марта решится, – парировал Тюрин. На вопрос о том, когда система будет работать нормально, представитель «СберТройки» Мурыков ответил: «По всем критериям, которые были вынесены в рамках конкурсной процедуры, «СберТройка» – та организация, которая предоставила лучшие условия для дальнейшего сотрудничества. Мы с вами здесь встречались 17 января, я обозначил тогда срок по стабилизации всей работы и функционирования системы – мы просили один квартал. Сейчас мы понимаем, что уже сейчас мы снизили нагрузку на инфраструктуру. Мы уверены, что к 1 марта ситуация будет стабилизирована таким образом, что, наверное, будет соответствовать нормальному функционированию». Желающих задать вопросы представителям «СберТройки» и Минтранса региона было предостаточно, однако из-за отсутствия времени было решено предоставить слово только четырем депутатам. – Эту тему закроем, надеюсь, закроем навсегда, а не на время. Потому что вы взяли срок до 1 марта. В марте у нас сессия и не хотелось бы повторно этот вопрос в повестку вносить и потом выходить с какими-то обращениями вплоть до первых лиц государства по этому вопросу, – предупредил участников процесса перехода к новому транспортному оператору председатель горсовета Дмитрий Асанцев. После этого депутат Александр Тарасов обозначил свои претензии: «Мы вместе с жителями и перевозчиками подпрыгиваем на территории из-за "Тройки" – когда вы «допилите» приложение и когда оно будет нормально работать? С одной стороны люди страдают, а с другой стороны – перевозчики. И последние говорят, что когда "СбертТройка" отчитывается перед ними в части предоставления информации о том, а сколько же платежей через систему прошло, то из 16 работающих часов иногда бывает, что 8−10 часов выпадают из отчета. То есть, платежи есть, а перевозчикам вы их не показываете, они недополучают средства. А вы говорили, что вы все доплатите. Вы это имели в виду или не про это?» – По поводу «докрутить» программу с точки зрения всей системы оплаты проезда, то здесь последним большим функциональным требованием выступает сетевая поездка. Это то, что мы должны запустить. Поэтому срок здесь будет 1 марта. И это ответ на первый вопрос. А касаемо выпадающего времени в отчетах транспортных предприятий, здесь ситуация следующим образом выглядит: транспортное предприятие является клиентом нашей системы. Система, именно с точки зрения общественного транспорта, функционирует уже давно. Соответственно, есть определенные ежемесячные показатели, есть среднее понимание по объемам перевозок. Мы не готовы и не будем себе позволять такого, что не учитываем определенный промежуток времени и тем самым занижаем эти показатели. Нас транспортные предприятия проверяют по аналитике прошлого года, в том числе. Сейчас мы до конца не согласовали все отчеты на возмещение. Вместе с транспортными предприятиями эта работа ведется и сейчас. По отчетам – это 14 февраля. Дальше, ну, регламентные процедуры по подаче возмещения. Никаких проблем с сокрытием какой-то информации у нас точно нет, – уверил Мурыков. Андрей Гудовский у представителя Минтранса спросил, направлена ли официальная претензия «Сбертройке». – Претензия денежная выставлена на настоящий момент. Каждая претензия – это 200 тысяч рублей по условиям конкурса. Сейчас выставлена на 600 тысяч, оплачены 400. Планируем, что на этой неделе еще две претензии, – конкретизировал Тюрин. После этого Андрей Гудовский, который до этого хотел выступить с предложением об обращении к губернатору, предложил обратиться к руководителю Сбербанка. – «СберТройка, это же я понимаю, «дочка». Обратиться к Герману Грефу с просьбой взять на личный контроль. Потому что мы – не подопытные кролики. За два месяца жизнь так перевернули, что просто караул. Что это за дела? Зашла контора, вы зарабатываете деньги, получаете прибыль, ну тогда со всем уважением работайте. Только работать надо было сразу хорошо, а не рассказывать нам, что вы сейчас «допилите» какую-то программу к 1 марта. К 14 февраля вы доделаете еще какую-то тему. И к Грефу обратиться прямо от имени городского совета, – настоял Гудовский, его предложение было протокольно зафиксировано. Депутат Ерлан Байжанов поинтересовался у Мурыкова: «Оператор сети обязан обеспечить работу существующих транспортных карт. Для справки, на территории региона до 1 января 2025 года, помимо вашей, действовало примерно 60 тысяч транспортных карт. Они прекратили действовать. Вопрос, почему вы нарушаете контракт, который был подписан?» – В контракте написано, что оператор должен поддержать все действующие карты в регионе. Социальная карта, которая поддержана и в настоящее время в пластике работает до сих пор – это 600 тысяч. И по ней есть проблема, что не все реестры переданы. Вторая история, это у нас карты школьника, карты студента – это порядка 200 тысяч карт. Они перешли часть на карту жителя, потому что было принято решение. Но часть осталась еще в пластике, она поддержана. Единственная была задача с 1 января пополнить в инфраструктуре «СберТройки». И третья история, это карта ЕТК, там три тарифа. Два тарифа реализованы. И это не вопрос «СберТройки», они реализованы сейчас на карте жителя. Третий тариф до 1 марта будет организован, – ответил на это замечание Евгений Тюрин. Заключительный вопрос задал Георгий Андреев. – Условно говоря, вопросы с жителями, еще как-то решаются. Но по опыту других регионов – вопросы с перевозчиками не урегулируются годами. Соответственно, у меня есть предложение. Я десятый год депутат городского совета, и я не слышал никаких историй по предыдущей транспортной карте: сколько перевозок, сколько карт выпущено, сколько плакатов напечатали, сколько терминалов – они просто работали. И я предлагаю создать какую-то рабочую группу, которая собиралась бы раз в две недели и глубоко бы этот вопрос отработала, чтобы это было под контролем. Потому что говорят сейчас про квартал, я фиксировал на аудиозапись. У меня есть другая информация. Давайте мы какую-то рабочую группу создадим. Раз в две недели будем встречаться, сверять часы и идти дальше, – предложил депутат. Дмитрий Асанцев поинтересовался у коллег, кто хотел бы участвовать в работе по данному вопросу, – данные будут направлены заместителю мэра Новосибирска Евгению Попантонопуло, под руководством которого проходят совещания. На этом обсуждение темы в горсовете было завершено. Очередной обозначенный срок – 1 марта. Однако существуют большие сомнения в том, что весь функционал заработает должным образом к этому времени. Напомним, ранее Сибкрай.ru рассказывал о том, что новосибирцы продолжают проходить все этапы принятия неизбежного перехода на новую систему оплаты проезда в общественном транспорте. Кто на какой стадии находится в настоящее время – каждый для себя определит сам. Однако претензий и обвинений в чате телеграм-канала «СберТройки» стало будто бы меньше, но недовольных все еще предостаточно. Активными участниками, помимо пассажиров, в данном процессе выступают Минтранс и Минцифры региона, мэрия Новосибирска, ООО «СберТройка». Руководитель Минцифры Сергей Цукарь и заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Евгений Тюрин уже рассказали редакции о технических нюансах и возможностях новой транспортной системы.

 

Ссылка на первоисточник
наверх