Новосибирский депутат Андрей Гудовский жестко раскритиковал закупку трамваев и троллейбусов. По его мнению, это нецелесообразная трата бюджета, поскольку трамвайная и троллейбусная сети изношены на 100 %. Однако власти эту информацию опровергли, сообщив, что средний износ троллейбусной сети – 50 %, трамвайной – около 60 %.
В мэрии Новосибирска ответили на критику из-за обновления троллейбусного и трамвайного парков.
Власти Новосибирска с 2022 года по 2024 год закупили 258 троллейбусов «Горожанин» с увеличенным автономным ходом, обновив троллейбусный парк. «Горожанин» развозит новосибирцев на 11 из 14 троллейбусных маршрутах.
Как сообщили Сибкрай.ru в мэрии, поставка новых троллейбусов позволила продлить маршруты в отдаленные микрорайоны города. Благодаря поставке в 2024 году получилось увеличить объем перевозки на 23 %.
Обновление трамвайного парка, сообщили редакции в муниципалитете, с 2017 года осуществляется на совместном российско-белорусском предприятии ООО «БКМ Сибирь» за счет модернизации трамвайных вагонов с большим сроком эксплуатации с заменой кузова на новый с, так называемым, «низким полом». На текущий момент 40 % трамвайного парка обновлено.
Однако, как утверждал председатель постоянной комиссии по контролю за исполнением органами местного самоуправления и их должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения и член постоянной комиссии по городскому хозяйству горсовета Новосибирска Андрей Гудовский, закупка троллейбусов и трамваев – нецелесообразна. По его мнению, деньги нужно было вложить в ремонт трамвайной и контактной сетей.
Депутат не на шутку раздосадовался из-за объема закупки нового автономного транспорта. По словам Гудовского, контактная и трамвайная сети в Новосибирске изношены на 100 %. Больший упор, по мнению Андрея Гудовского, следует сделать именно на ремонт электрических сетей.
На заседании комитета по транспорту и городскому хозяйству Андрей Гудовский поинтересовался у первого заместителя мэра Новосибирска: планируется ли провести полный ремонт контактной сети?
На что Иосиф Кодалаев ответил: «У нас только лоскутные методы».
При этом в мэрии Новосибирска информацию о таком большом проценте износа контактной сети опровергли: протяженность контактной сети троллейбуса в Новосибирске составляет 253,6 километра, ее средний износ – 50 %, по некоторым участкам – до 80 %. Протяженность контактной сети трамвая составляет 158 километров, а износ сети, в среднем, составляет 60 %, по отдельным участкам – до 80 %.
В муниципалитете утверждают, что в столице Сибири ежегодно проводится ремонт контактной сети, не менее чем на 10 километрах. Власти заявили, что в планах на 2025 год стоит ремонт отдельных участков контактной сети протяженностью 12 километров.
Власти уверяют, что проверка технического состояния контактной сети проводится регулярно, согласно графикам планово-предупредительного ремонта, не реже 1 раза в 2 месяца. Замечания, которые выявленные по результатам профилактических осмотров, оперативно устраняются, уверяют чиновники.
Капитальный ремонт трамвайных и троллейбусных сетей в Новосибирске не планируется.
Отметим, еще в 2022 году Андрей Гудовский заявлял об износе контактной сети и призывал к ее ремонту. Сеть давно опутала город и с тех пор капитально практически не ремонтировалась. Поэтому сейчас провода находятся в ужасном состоянии, считает член постоянной комиссии по городскому хозяйству Андрей Гудовский.
«У нас в Новосибирске контактная сеть изношена по разным оценкам на 80-85 %. Почему она часто рвется? Только потому, что толщина контактной сети очень сильно уменьшилась. Это одна из основных причин регулярного порыва контактной сети», – заявлял он.
Однако депутат так и не был услышан властями Новосибирска. В 2024 году троллейбусный парк в Новосибирске обновился. Город отказался от старых, созданных еще в СССР, моделей троллейбусов ЗиУ. Последняя, модернизированная модель, вскоре сойдет с маршрута.
Тем временем, еще в 2023 году сообщалось, что весь общественный транспорт Новосибирска изношен на 76 %, а его возраст был запредельный. Средний возраст тех же троллейбусов составлял почти 19 лет, а износ – 70 %.
Свежие комментарии