Поезд Москва—Улан-Батор—Пекин заметили на перроне Новосибирска-главного. «Восточный экспресс», который был запущен по личной договоренности Сталина и Мао в начале 1950 года даже в годы обострения советско-китайских отношений ходил исправно, строго по расписанию. Однако в пандемию его отменили. И вот сейчас принято решение о его возобновлении.
Состав пока прошел по России пустым — он проходит обкатку, сообщает паблик в ВК «Железные дороги. Новосибирск -2.0».
Поезд состоит из 12 вагонов китайского производства модели 25G. Из них два вагона-электростанции (KD) с дизель-генераторными установками внутри, один багажный вагон (XL), 4 купейных вагона (RW – "мягкий спальный") и 5 плацкартных (YW – "жесткий спальный"). Китайский плацкарт от "советского" отличается отсутствием боковых мест и трёхярусным расположением спальных полок, купе примерно идентично. Вагоны выпущены в начале 2010-х годов.
В целом модель 25G одна из самых массовых в Китае и производится с 1991 года. Такие вагоны экспортируются во многие страны Африки и Азии (включая государства бывшего СССР), но в России ранее они не ходили.
Предыдущий поезд №3/4 Пекин – Улан-Батор – Москва состоял из купейных вагонов производства Ammendorf (ГДР). Он был отменён весной 2020 года из-за пандемии Covid-19.
На границе вагоны переставляются на другие вагонные тележки по ширине китайских рельсов. При следовании обратно операция повторяется.
Маршрут поезда пролегает через исторические земли России, Сибири и Монголии, прежде чем он пересечет границу с Китаем и направится в сторону столицы — Пекина. Пассажиры имеют возможность любоваться величественными уральскими горами, таежными лесами, открытыми степями и наблюдать, как постепенно изменяется природа и климат на пути следования. Это переезд, в котором современность и традиции переплетаются в невероятной симфонии, а стук колес становится фоном для размышлений о великих пространствах Евразийской равнины.
Протяженность маршрута 7620 километров.
Свежие комментарии