Сумма капитального гранта, предусмотренная на 2025 год, выплачена концессионеру в январе 2025 года. Концессионеру четвертого моста через реку Обь в Новосибирске выплачен капитальный грант в размере 1,2 миллиарда рублей. Об этом Сибкрай.ru сообщили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.
– Сумма капитального гранта, предусмотренная на 2025 год в размере 1,2 миллиарда рублей, была в полном объеме выплачена концессионеру в январе 2025 года, – уточнили редакции в региональном Минтрансе. Ранее арбитражный суд удовлетворил иск Сибирской концессионной компании (входит в Группу «ВИС») об очередном продлении сроков строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске – до 6 декабря 2025 года. – Основанием для внесения изменения в действующее концессионное соглашение и продления срока строительства моста стал перенос части федерального капитального гранта на 2025 год. В распоряжении правительства РФ от 20 июня 2022 года «Об утверждении перечня мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в 2023-2027 годах в отношении автомобильных дорог» и подобным распоряжением от 25 декабря 2023 года перенесен срок ввода в эксплуатацию объекта на 2025 год, также на 2025 год перенесено выделение части финансирования строительства объекта из федерального бюджета. В частности, софинансирование расходов концедента распределено следующим образом: 737,3 миллиона рублей – на 2024 год, 1,2 миллиарда рублей – на 2025 год. Аналогичные положения закреплены в законе Новосибирской области от 21 декабря 2023 года «Об областном бюджете Новосибирской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов», – прокомментировали судебное решение в Группе «ВИС». По данным концессионера, общая строительная готовность по всему проекту оценивается в 82,5 %, при этом готовность моста – 98 %, правобережной транспортной развязки – 95,4 %, тоннеля под Транссибом – 90 %, левобережной развязки – 73,3 %, эстакады основного хода – 94,9 %. В 2025 году на стройплощадке предполагаются следующие работы:завершение переустройства инженерных коммуникаций; устройство тоннеля по улице Станиславского; устройство подпорных стен на съездах С-3, С-6.2, С-8 (левобережная транспортная развязка); окраска железобетонных конструкций и металлоконструкции пролетных строений; монтаж металлоконструкций надземных пешеходных переходов и их остекление; устройство подходов, сопряжений, дорожной одежды на объекте в целом; система водоотвода на искусственных сооружениях; устройство инфраструктуры транспортных развязок; устройство пункта взимания платы; архитектурная подсветка моста; благоустройство и озеленение; пусконаладочные работы.
Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске было заключено 6 декабря 2017 года. Концедентом выступило новосибирское правительство в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. При этом еще в 2016 году некоторые депутаты (как городские, так и областные) и представители общественности называли этот проект не иначе как «аферой века» и уверяли, что его реализация загонит регион в многолетние долги.
Спустя пять лет аудиторы сообщили, что строительство моста идет с отставанием – более 20 %. На начало декабря 2022 года мостовой переход был готов на 55,4 %, а должен быть завершен на 78,7 %. Кроме того, его стоимость значительно выросла. Финансирование строительства четвертого места по состоянию на 2 декабря 2022 года составило 28,4 миллиарда рублей (за счет федерального бюджета – 22 миллиарда рублей, областного бюджета – 2,5 миллиарда рублей, за счет внебюджетных источников – 3,8 миллиарда рублей). Новосибирской области на мост из федерального бюджета дополнительно выделили 7,3 миллиарда рублей – из-за значительного удорожания стоимости строительных материалов. Строительство будущего моста подорожало до 44,7 миллиарда рублей (ранее общая стоимость объекта составляла 37,1 миллиарда рублей). Объект пообещали сдать до конца 2023 года. В самой компании «ВИС» выводы КСП тогда опровергали и настаивали, что коэффициент технической готовности моста на тот момент составлял 65 %, а по отдельным объектам – превышал 70-80 %. В «ВИСе» также отмечали, что на сроках сказались «негативные факторы, продолжающие оказывать влияние на экономику в целом и строительную отрасль в частности», из-за которых на большинство поставщиков стройматериалов и конструкций приостанавливало работу.
– Несмотря на это, завершение строительства мостового перехода запланировано в соответствии с условиями концессионного соглашения до конца 2023 года, после этого Группа «ВИС» в течении 20 лет будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию скоростной хорды, – заявляли в компании.
Однако мост не ввели в эксплуатацию до сих пор. В Группе «ВИС» поспешили заявить, что продление сроков согласовано с концедентом и связано с переносом части капитального гранта на 2025 год, необходимостью прохождения госэкспертизы по внесенным в проектную документацию изменениям и связанной с этим приостановкой финансирования работ со стороны Новосибирской области. Но тогда допсоглашение не прошло процедуру согласования в Федеральной антимонопольной службе России. С ООО «Сибирская концессионная компания» (входит в ГК «ВИС») в пользу министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области будет взыскано 7,33 миллиона рублей за срыв сроков строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске.
Свежие комментарии