Существенное укрепление рубля (почти 15 % с начала года – по данным cbr.ru) привело к резкому росту спроса на отдых за границей. Во второй половине февраля вырос не только трафик на сайты туристических операторов и агрегаторов, но и количество бронирований туров – на 26 % в сравнении с показателями за 1-12 февраля.
Увеличилась и глубина продаж – сейчас россияне бронируют отдых как на предстоящий летний сезон, так и на осенние и зимние месяцы. К таким выводам пришли аналитики МегаФона и эксперты сервиса «Слетать.ру» после изучения обезличенных данных.Традиционно с января по апрель пользователи потребляют равное количество трафика в каждый из месяцев, когда просматривают сайты туроператоров и агрегаторов путешествий. Однако, во второй половине февраля это значение увеличилось на 35 %. Выросло и количество бронирований туров – больше, чем на четверть относительно начала месяца и почти на 50 %, относительно аналогичного периода 2024 года. Интерес пользователей сохранился и в начале весны: количество бронирований за первые 10 дней марта выросло на 16 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Интересно, что первый пик продаж в феврале пришелся на 14 число, что можно объяснить не только Днем всех влюбленных, но и дневным снижением курса доллара почти на 5 %.
– Укрепление рубля напрямую влияет на стоимость туров и покупательский интерес к отдыху за рубежом. В текущей ситуации туристы могут сэкономить от 10 до 30 % в зависимости от стоимости путешествия. Мы фиксируем и увеличение глубины продаж, клиенты все чаще приобретают туры с вылетом осенью или зимой, – рассказала руководитель международных проектов «Слетать.ру» Любовь Воронина.
Уровень спроса на путешествия с вылетами из Новосибирска увеличился почти на 13 %, сообщает «Слетать.ру». В топ-5 зарубежных направлений вошли Таиланд (47 % – доля от общего количества заявок), Турция (22,8 %), ОАЭ (почти 16 %), Китай и Шри-Ланка с идентичными показателями (по 4,3 %), а также Абхазия (2,8 %). Самый активный рост заявок показали Турция и Таиланд. Увеличение числа желающих путешествовать подтверждает и статистика МегаФона. В Новосибирской области рост трафика на профильные ресурсы вырос на 27 %. Наиболее активно отдых планировали жители региона в возрасте от 35 до 44 лет.
Больше всего во второй половине февраля, относительно аналогичного периода 2024 года, вырос спрос на отдых в Китае (в 4,7 раза) и Вьетнаме (в 7 раз). Однако доля этих стран в общем объеме продаж все еще незначительна – по 2 %. Также россияне стали чаще бронировать туры в Египет – на 68 %, Турцию – на 54 %, Мальдивы – на 49 %, относительно показателей февраля 2024 года. При этом доля стран от общего числа бронирований составила 22 % для Египта, 21 % для Турции, 13 % для Таиланда, 10 % для ОАЭ. Годом ранее Турция возглавляла этот рейтинг, опережая Египет всего на 0,5 %.
Чаще всего выбором страны для поездки озадачены женщины, они составили 55 % аудитории. Примечательно и то, что в среднем они расходуют в 1,5 раза больше трафика, чем мужчины. Наиболее активно планируют отдых люди в возрасте 35 – 44 года, на их долю пришлось порядка 40 % трафика.
Аналитики отмечают, что в 2025 году сменился и рейтинг регионов с точки зрения расхода трафика. К примеру, годом ранее жители Ингушетии интересовались путешествиями так часто, что Республика занимала четвертое место, а в этом году не попала в топ-5, а Самарская область, наоборот, в этом году переместилась с седьмого места на пятое, сразу после Ростовской области. Первые три места остались без изменений: Москва и область, Краснодарский край, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Исходя из данных о совершенных бронированиях, летать на отдых россияне будут из аэропортов Москвы (43,4 %), Санкт-Петербурга (9,4 %), Екатеринбурга (5,8 %), Казани (2,7 %) и Самары (2 %).
– Экспертиза МегаФона в BigData позволяет нашим корпоративным клиентам выявлять новые тренды и вносить коррективы в свои бизнес-процессы. При этом анализ изменения трафика посещаемости интернет-ресурсов, профиля аудитории сайтов и структура интересов потребителя помогает бизнесу быстрее реагировать на изменения и принимать решения опираясь на аналитические данные, – говорит директор департамента по цифровому маркетингу корпоративного бизнеса МегаФона Екатерина Гаммель.
Для того, чтобы по прилете на отдых сообщить близким о прибытии, вызвать такси до отеля или воспользоваться услугами банка, необходим мобильный интернет. В самых популярных у туристов странах МегаФон в тестовом режиме дает своим абонентам бесплатно 1 Гбайт интернета на срок до 12 часов. Это позволит решить важные вопросы и настроить необходимый пакет роуминга.
Свежие комментарии