Предприниматели написали обращение к президенту, сообщив, что производство одежды может стать невыгодным из-за введения обязательной маркировки. В России 1 ноября вступил в силу закон об обязательной маркировке товаров легкой промышленности. Затраты на оборудование неподъемны для малого и среднего бизнеса в этой отрасли.
Как сообщает Infopro.54, бизнесмены обратились с данной проблемой к президенту. На портале Ura.ru. опубликовано письмо Ассоциации предпринимателей розничной торговли и общественная организация «Содействие малому бизнесу». По словам производителей, затраты в 60 копеек на единицу товара относятся в первую очередь к крупным предприятиям, в то время как небольшие ателье вынуждены выкладывать сотни тысяч или даже миллионы рублей на установку и поддержание системы. Это влечет скачок цен на одежду на 15-30 %. В связи с этим поступила просьба отложить нововведения и доработать систему маркировки. – Изначально эта была очень хорошая инициатива, призванная защитить производителей от контрафакта. Предполагалось, что маркировка будет добровольной и будет работать так: если производитель сам опасается подделок, то он может маркировать свою продукцию. На момент рассмотрения нового законопроекта мы и предположить не могли, что ее сделают обязательной для всех, – прокомментировала управляющая бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов, координатор «Центра антикризисной поддержки предпринимателей» Новосибирского областного отделения «Опора России» Наталья Пинигина. Она добавляет, что для товаров из категории «роскошь» маркировка может стать обязательной и применяться без ущерба для производства. Например, при пошиве шуб. К тому же это защитит изделие от подделок. Но эксперт подчеркивает, что малые предприятия переводить на такую «обязаловку» нельзя. Дорогое оборудование и дополнительная должность, которую, возможно, придется создавать, чтобы выделить человека, кто будет всем этим заниматься – огромные траты. Пинигана подчеркнула, что если ситуацию не изменить, компании легпрома станут закрываться, потому что другого выхода не будет. Такого же мнения придерживается и президент межрегиональной ассоциации предпринимателей и предприятий легкой промышленности «Мода.Технологии.Ритейл» Алена Русакова: – Конечно, это хороший инструмент для защиты компаний, в том числе от недобросовестных покупателей. Вот конкретный случай: человек заказывает дорогой товар в маркетплейсе, после чего приобретает его дешевую подделку, в пункте выдачи меняет изделия и отправляет подделку назад. И такие случае происходят очень часто. Маркировка способна эту проблему решить. Но небольшой компании поставить у себя на производстве полный цикл такого оборудования просто нереально, потому что это очень дорого. Плюс быстрая сменяемость моделей. Русакова считает, что необходимо перейти на удаленный формат маркировки. Кроме того, для малого бизнеса эта услуга должна быть льготной либо аутсорсинговой, включающей консультацию. – Первый год работы программа должна быть протестирована на разных бизнесах, чтобы разработать самый комфортный формат работы. Это необходимо для того, чтобы компании не убивать, а развивать. Предпринимателей нужно обязательно поддержать в переходный период. Работать в черную – это не выход. А выход – это создание услуговых баз экспертов, к которым можно будет обращаться за консультацией, – предлагает Алена Русакова. Согласно информации 2ГИС, в рубрике «пошив одежды» в Новосибирске сегодня зарегистрировано более 720 компаний и ИП.
Свежие комментарии