На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Sibkray.ru

277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валентина Евсеева
    Роботов надо таким ученикам. и обучение дома. А то и роботов уничтожат.«Схватила за плеч...
  • Валентина Евсеева
    Многих знаю учителей талантливых, которые ушли , не желая портить свои нервы с учениками. Скоро некому будет преподав...«Схватила за плеч...
  • Валентина Евсеева
    Правильно учительница ушла«Схватила за плеч...

«Нужно как минимум сдать ГТО»: сибиряки раскритиковали низкие платформы на ЖД станциях

В Новосибирской области многие граждане часто ездят на электричках: на работу, на дачу, посещают родственников и выезжают на природу. Однако впечатление от поездки у некоторых горожан портится уже на этапе посадки в вагон. Сибиряки жалуются на низкие посадочные платформы, которые, по их мнению, сделаны не для людей, а для профессиональных спортсменов.

Однако в ЗСЖД эту информацию опровергли: в компании утверждают, что высота платформ не менялась долгие годы.

Сибиряки раскритиковали остановочные платформы Западно-Сибирской железной дороги. Жители Новосибирской области утверждают, что после ремонта железнодорожной остановочной платформы на «38 километре» высота новой конструкции заметно уменьшилась.

– В октябре 2024 года, как только сломали старую платформу на втором пути, и сделали новую – уровень плит платформы оказался намного ниже. Кстати, в самом Новосибирске – остановочная платформы Центр, Речной Вокзал – намного выше и удобнее, – сообщил Сибкрай.ru Алексей Игнатов.

Мужчина отмечает, что у первого пути остановочной платформы «38 километр» высота платформы еще приемлема, но у путей сделан скос асфальтного покрытия прямо под «колесную пару» пригородного поезда.

Он считает, что этот вопрос более чем актуальный, учитывая то, сколько маломобильных и пожилых людей вынуждены отказываться от поездок на пригородных электричках из-за неудобных платформ.

– Спросил у машиниста: «Как же будут бабушки и дедушки с рассадой летом спускаться с электрички на такую низкую платформу?» Он, шутя, мне ответил: «Яндекс такси пусть вызывают!». Вы же понимаете, в каждой шутке – доля правды! – недоумевает Алексей Игнатов.

Сибиряк признается: этот вопрос для него далеко не праздный, поскольку он является инвалидом второй группы. Но, к счастью, новосибирец передвигается самостоятельно, без использования инвалидной коляски.

Мужчина регулярно писал обращения в Западно-Сибирскую железную дорогу, однако, по его словам, ничего кроме «отписок» так и не получил. В одном из ответов представители РЖД сообщают, что при необходимости помощи при посадке и высадке пассажирам необходимо обратиться в Центр содействия мобильности ОАО «РЖД», за двое суток до поездки. Заметим, что такая помощь хоть и полезна для пожилых и маломобильных граждан, но в условиях ожидания – не так эффективна, поскольку граждане не всегда планируют свои поездки заблаговременно.

– Особенно удивляет и огорчают циничные отписки от РЖД, они это называют «полным соответствием со стандартами ГОСТ». В приоритете всегда должно быть удобство использования таких новых платформ для разных категории пассажиров, а также новых стандартов и единых требовании РЖД, которые должны это учитывать, – заметил мужчина.

Однако в ЗСЖД эту информацию редакции опровергли, сославшись на ГОСТы: «Этот стандарт применяется на большинстве железных дорог России», – заявили в компании.

Компания аргументировала необходимость в таких низких платформах: «Большинство поездов на Транссибирской магистрали – транзитные, их обслуживание, включая осмотр и заправку, выполняется во время стоянок – низкие платформы обеспечивают доступ к ходовой части подвижного состава. Кроме того, по Транссибу идут составы с негабаритным грузом, обеспечить такую транспортировку можно только при наличии низких платформ».

Но и на это у сибиряков нашелся ответ. Алексей Игнатов считает заявление Западно-Сибирской железной дороги голословным – по его мнению, у остановочного пункта «38 километр» явно не проходит «товарный узел».

Остановочные платформы реконструируют. Только за последние три года на Западно-Сибирской железной дороге переоборудовали 80 остановочных платформ. Однако в РЖД опровергли информацию об изменение высоты платформ. В компании утверждают, что размеры остановочных платформ не менялись за последние годы: «На сегодняшний день в пригородном сообщении на Западно-Сибирской железной дороге эксплуатируется 1159 платформ. За последние 5 лет, в том числе в 2024 году, замена низких платформ на высокие и наоборот не проводилась».

Ситуацию в пользу граждан решить не так просто. В ЗСЖД утверждают, что изменение высоты платформ потребует перестройки всех вокзалов, пешеходных переходов и мостов. А это значит, что новосибирцам придется набраться терпения и сил.

 

Ссылка на первоисточник
наверх