Уральский завод по производству противогололедных материалов указал городским властям на то, что эффективность любого реагента зависит, прежде всего, от строгого соблюдения технологических регламентов его применения. Уральский завод противогололедных материалов прокомментировал заявление мэра Новосибирска Максима Кудрявцева о том, что город планирует в ближайшее время отказаться от использований зимой реагентов и песко-соляной смеси на дорогах и тротуарах.
– В городе много нареканий на «Бионорд», который использовался классически годами в нашем городе, также на качество песка, которым мы посыпаем город Новосибирск, – уточнил Максим Кудрявцев во время оперативного совещания накануне. – В моем понимании, от «Бионорда» надо отказываться, и от такого песка тоже максимально надо отказываться, чтобы чистить до асфальта. Понятно, что песок хорошего качества, с крупной фракцией, использовать только на уклонах, на тротуарах – где это жизненно необходимо. Представители Уральского завода противогололедных материалов (УЗПМ), в свою очередь, заявили, что разделяют озабоченность городской администрации и жителей Новосибирска состоянием дорог и тротуаров. При этом отметили, что эффективность любого противогололедного материала зависит, прежде всего, от строгого соблюдения технологических регламентов его применения. – К примеру, Федерация автовладельцев России по Новосибирской области неоднократно обращала внимание на проблемы, связанные с несвоевременной уборкой снежной массы после обработки реагентами, вследствие чего образуется снежная и грязевая каша. В таких условиях смена одного реагента на другой принципиально не изменит ситуацию, если регламент уборки снега и льда останется прежним, – отметили Сибкрай.ru в УЗПМ. – Стоит также подчеркнуть, что предложение перейти от «Бионорда» на техническую соль вызывает вопросы с точки зрения климатических особенностей региона. Эффективность соли существенно снижается при температурах ниже -5 °C, что делает ее применение менее оправданным в условиях суровых сибирских зим. Представители УЗПМ считают, что также важно учитывать и экологические аспекты, а также уровень коррозионной активности материалов. По их словам, соль гораздо сильнее повреждает автомобили, дорожные ограждения и другие металлоконструкции, увеличивая затраты городского бюджета и населения. Напомним, городские власти еще в феврале заявили, что очень серьезно подошли к стандартам и регламентам уборки города, посмотрели практику других территорий, и сейчас кардинально меняют подходы. Тогда же мэр Максим Кудрявцев сообщил, что после критики со стороны горожан администрация решила рассмотреть возможность отказаться от использования на дорогах речного песка и реагента «Бионорд». Отметим, что городская администрация не в первый раз пытается отказаться от тех или иных материалов для обработки дорог и тротуаров. Так, еще в 2019 году городские власти обещали уйти от песко-соляной смеси. Тогда в мэрии заявили, что отныне будут использовать только реагент «Бионорд» и щебенку. Однако осенне-зимний сезон 2020 года вновь начался с соли.Мэрия тогда, правда, пообещала следить за качеством поставляемого товара. При этом в 2018 году была проведена независимая экспертиза в лаборатории, согласно которой, причина бесконечной грязи и пыли в городе – некачественная песко-соляная смесь.
Тем временем, жители Новосибирска каждую зиму жаловались на то, что на автодорогах и тротуарах появляется грязевая «каша», которую никто не трогает. Грешили горожане именно на антигололедную смесь «Бионорд». Некоторые новосибирцы уверены, что реагент не только плавит лед, но и негативно влияет на машины и обувь. Больше всего граждан беспокоит то, что «Бионорд», по их мнению, может негативно сказываться на здоровье животных. Уже несколько лет хозяева питомцев отмечают, что после прогулок у собак появляется раздражение на лапах, а некоторые животные вообще становятся малоподвижными.
Однако производитель «Бионорда» – Уральский завод по производству противогололедных материалов (УЗМП) – отрицает любое негативное воздействие реагента.
Тем временем, Александр Стефанов, который до этого являлся координатором дорожной инспекции «Народного фронта» по Новосибирской области, уточнил Сибкрай.ru, что «Бионорд» в основном состоит из соли, но в нем есть добавки, которые снижают агрессивное воздействие на окружающую среду. К примеру, ингибиторы коррозии.
– Каждый раз обсуждение приходит к логическому подведению итогов, но каждой зимой опять этот вопрос поднимается. Суть проблемы, на мой взгляд, в том, что не соблюдается основная технология содержания с использованием химических реагентов. А она банально простая: после эффекта растапливания льда необходимо «кашу» всю убирать с дорог. Не позволять по ней двигаться транспорту, пешеходам, животным. Пример: насыпьте в ванну пищевой соли, потопчитесь по ней какое-то время и почувствуете раздражение кожи, – отмечал он ранее, добавляя, что тротуары по ГОСТу необходимо очищать полностью, не оставляя снежного наста. Однако иногда это приводит к более худшим результатам. Зачастую протоптанная тропинка не такая скользкая и более комфортная, чем появившиеся бугры или покрытая льдом плитка.
Как сообщали редакции в мэрии, «Бионорд» используют в основном, когда появляется информация о перепаде температур – с плюсовой на минусовую. Также в городе в качестве противогололедных материалов применяют специальную смесь (состав: дробленая горная порода и соль).
Свежие комментарии