На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Sibkray.ru

272 подписчика

Свежие комментарии

  • Галина Друзина
    Чтт то мало выявлено нарушений.Правоохранители н...
  • Людмила Ненашева
    А где же газопровод "Сила Сибири"? Европе газ подаем исправно, а сами топим бурым углем.В Новосибирске ре...
  • Михаил Е
    Во! А теперь представьте что будет, когда Москва полностью на электротранспорт, электроотопление перейдёт, даже от га...В Новосибирске ре...

«Ищем в деревнях, переманиваем у других»: в Новосибирске не могут найти дорожных рабочих

В Новосибирске некому убирать улицы – в штате не хватает водителей и дорожных рабочих. Не прельщает потенциальных сотрудников ни «белая» зарплата, ни полный соцпакет. В Ленинском районе Новосибирска готовность техники к зиме составляет 86 % – 56 единиц. Об этом во время оперативного совещания сегодня, 26 ноября, доложил глава администрации Александр Гриб.

– Средний выход техники в сутки составляет 40 единиц. По водительскому составу: механизаторов – 68 %. Провал ликвидируем за счет привлечения подрядных организаций. По дорожным рабочим ситуации у нас выглядит так: дорожный рабочий 2-го разряда – всего 70 человек: 50 – в штате, 20 – на аутсорсе (вопрос полностью закрыт); дорожный рабочий 5-го разряда – должно быть 48, фактическая численность 25 человек – 52 %. На этой неделе принимаем на работу трех дорожных рабочих, одного мастера и двух водителей, – уточнил глава Ленинского района. Глава Дзержинского района Константин Соболев, в свою очередь, уверил мэра Новосибирска Максима Кудрявцева, что в его районе «сформирован штаб по уборке в зимнее время». – Ежедневно штаб заседает, информация поступает по уборке в предыдущие сутки, информация с ЕДДС, соцсетей, прогноз погоды, информация о травмах. Полученная информация обрабатывается и корректировка на следующие сутки по уборке вносится, –сказал Соболев. По его данным, среднесуточно на улицы Дзержинского района выходят 32 дорожных рабочих и до 33 единиц техники. – По укомплектованности штата: на текущий момент дорожными рабочими укомплектованы на 70 % – 59 человек из 84. Продолжаем активную наборку со скоростью примерно 3−4 человека в неделю. Готовность техники – 92 %, 3 штуки находятся на длительном ремонте. За год 8 штук техники получили, 5 еще ждем до конца года. Решаем сложный вопрос с наймом водителей на спецтехнику. Скорость найма меня пока не устраивает. Ищем и по городу, и в деревнях водителей спецтехники. Переманиваем с других предприятий. На текущий момент штатное расписание 68 единиц, укомплектовано 43, 25 в минус. Мне это не позволяет в 3 смены задействовать. При этом в штатном расписании на 2025 год нет водителей на новую технику, – пожаловался Соболев. Максим Кудрявцев поручил главам районов продолжить работу по подбору персонала: дорожных рабочих и ручных. – Есть у нас районы в городе Новосибирске, которые уже практически эту задачу решили и укомплектовались на 100 %, другие отстают, работаем в этом направлении, – подчеркнул глава города. Тем временем, в телеграм-канале мэрии Новосибирска сообщается, что Муниципальные казенные учреждения предлагают дорожным рабочим «белую» зарплату и полный соцпакет. «Желающим устроиться на эту работу предлагается: официальное трудоустройство; своевременная выплата заработной платы: от 60 до 70 тысяч рублей; полный социальный пакет; гибкий график работы и другие гарантии», – уточняется в сообщении. Ранее директор МКУ «Новосибгортранс» Роман Дронов заявил, что транспортные предприятия Новосибирска не могут найти новых сотрудников, несмотря на зарплаты более чем в 100 тысяч рублей в месяц – водители предпочитают работать в другой транспортной отрасли. По словам Дронова, дефицит кадров достиг 20 %. Чтобы исправить эту ситуацию, с первого ноября зарплаты увеличили на 15 %, а также ввели надбавки «за сложность и напряженность» маршрута. Оплата переработки увеличилась в три раза. Заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин добавил, что в «Горэлектротранспорте» потребность в кадрах выросла из-за ввода новых удлиненных маршрутов. Напомним, ранее Сибкрай.ru в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии сообщили, что в Новосибирске укомплектованность водителями муниципальных автобусов составляет 80 %, троллейбусов – 69 %, трамваев – 82 %, немуниципальных автобусов – 70 %.

– Возможной причиной дефицита водителей является высокая востребованность квалифицированных кадров на рынке труда, – заявили в городской администрации.

Тем временем, средняя предлагаемая заработная плата по итогам сентября 2024 года в Новосибирской области составила 68 605 рублей (в целом по России – 70 000 рублей). В то же время, средние зарплатные ожидания соискателей находятся на уровне 60 000 рублей (по стране – 70 000 рублей).

По словам экспертов hh.ru по рынку труда, рост зарплат наблюдается уже несколько лет и является следствием усугубления ситуации с дефицитом людей, инфляцией, курсовой нестабильности и других факторов. По оценке Центробанка, доля российских компаний, которые испытывают кадровый дефицит, возросла до 70 %. Речь идет о нехватке не только квалифицированных кадров, но и неквалифицированных работников.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх