В Новосибирске на сегодняшний день согласовано только 10 проектов организации дорожного движения. Работа стагнирована, динамики в части согласования ПОДД нет. Об этом шла речь на заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области.
Проекты организации дорожного движения депутаты Законодательного собрания Новосибирской области требуют сформировать еще с 2023 года. Сейчас они находятся на этапе разработки. Задумывалось, что ПОДДы сделают дороги Новосибирска более безопасными. Однако до сих пор с проектами есть некоторые сложности.
Проект организации дорожного движения (ПОДД) – это документ, разработанный для обеспечения безопасности, эффективности и удобства движения на дорогах. Он включает в себя ряд мероприятий, которые направлены на оптимизацию дорожного пространства, а также обеспечение безопасности участников движения и регулирование транспортного потока.
Первый заместитель мэра Иосиф Кодалаев доложил депутатам о разработке и согласовании проектов организации дорожного движения в Новосибирске. Он сообщил, что работа продолжается.
– Хочу напомнить, что из 652 улиц, на которые мы планируем разработать проекты организации дорожного движения, заключено 15 контрактов с разными подрядными организациями. На текущий момент сроки исполнения у нас уже истекли. По ряду контрактов истекли уже больше года, – отметил Кодалаев.
Он также сообщил, что работа над проектами организации дорожного движения задерживается из-за недочетов.
– На данный момент разработано и физически было направлено заказчику на рассмотрение 502 ПОДД, из которых 260 были возвращены на доработку. 57 находятся на согласовании органов госавтоинспекции. В сухом остатке – 10 проектов нами согласовано. То есть, работа стагнирована. Динамики в части согласования ПОДД нет, – отметил Кодалаев.
Председатель комитета Валерий Ильенко, сославшись на приказ №274 Минтранса России от 30 июля 2020 года «Об утверждении правил подготовки документации по организации дорожного движения», поинтересовался, по какой причине одни и те же ПОДДы возвращают на доработку множество раз.
– Как бы помягче сказать, потому что в такой степени уже накипело, я даже не знаю, с чего начинать. По восемь раз возвращаются ПОДДы. На предыдущем совещании я сказал, что много вопросов, которые на самом деле нужно исправлять. Но почему их нельзя исправить и один раз сказать: «Исправьте и сделайте!». Почему их по восемь раз возвращают? – возмутился Ильенко.
Ему ответил заместитель начальника главного управления ГИБДД ГИИ ГУВД МВД России по Новосибирской области Андрей Кузнецов. Он отметил, что проекты организации дорожного движения рассматриваются в короткие сроки, однако недостатков много.
Валерий Ильенко был неудовлетворен таким ответом и еще раз поинтересовался.
– Почему один и тот же ПОДД возвращают на доработку несколько раз? Почему нельзя сразу все недочеты просмотреть? – недоумевает Ильенко.
Андрей Кузнецов в ответ сообщил, что каждый ПОДД – индивидуален и все недостатки при его возврате указываются.
Заместитель председателя комитета Елена Тырина согласилась с Валерием Ильенко.
– Мы все время смотрим на этот вопрос со стороны устранения возникающих замечаний. А если посмотреть с точки зрения исполнения контракта? Не является ли основанием для расторжения контракта с подрядчиком, который взялся за это дело, предоставление настолько некачественных документов? – заметила она.
Иосиф Кодалаев заметил, что основания для расторжения контрактов действительно есть, так как сроки были нарушены.
– Все основания для расторжения есть. Эту позицию на совещании у прокурора города обсудили и договорились, что таким образом мы и действуем. Процесс расторжения будет запущен со следующей недели. И, как я уже говорил, нового подрядчика будем определять по результатам конкурса, то есть исключительно по квалификации и опыту, а не по ценовым показателям, – рассказал Кодалаев.
Депутат Владимир Анисимов также высказался по теме: «Вся эта большая работа оплачена из бюджета. И она должна приводить к тому, что на основе аналитики должны выдаваться нормальные проектные решения по повышению безопасности дорожного движения. Мы с вами, к сожалению, четыре года от ЦОДД и профильных министерств этого не услышали – ни аналитики, ни проектных решений».
В завершении обсуждения темы высказался вице-спикер Законодательного собрания Майис Мамедов. Он предложил разработать дорожную карту для принятия проектов организации дорожного движения со сроками выполнения работ и исполнителями. По его мнению, такое решение позволит исключить коллективную безответственность.
Напомним, еще в ноябре 2024 года на комитете Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике поднимался вопрос проектов организации дорожного движения. На тот момент не столь оптимистичным был отчет начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Новосибирска Иосифа Кодалаева об утверждении проектов организации дорожного движения. В настоящее время утверждено десять ПОДД, в стадии устранения замечаний – 17.
Свежие комментарии