Новосибирцев рассмешило количество безбилетников в общественном транспорте. По официальным данным, штрафы получили не более 30 человек за весь 2024 год. Горожане посчитали, что контролеров вообще нет на маршрутах.
В Новосибирске за 2024 год почти в полтора раза сократилось количество безбилетников.
Как сообщали в региональных СМИ, за проезд в прошлом году не заплатили всего 28 человек.От такой новости горожане, не сдерживая чувств, высказались о работе контролеров на сети общественного транспорта:
«Можно убрать контроллеров вообще, тогда в 2025 году количество зафиксированных безбилетников сократится до нуля!»
«Штрафовать некому, я ни разу не видел контролеров, но заметил, что рассчитывается каждый пятый. Народ специально ждет троллейбус, чтобы бесплатно доехать».
«Да я сегодня только насчитала 8 подростков, которые не оплатили. Один зашел на той же остановке, что и я. И за всю дорогу он даже и попытки заплатить не сделал. Сидел всю дорогу».
Как оказалось, в текущее время в «Новосибгортрансе» (автобусы) работает 13 контролеров, в МКП «ГЭТ» (троллейбусы и трамваи) – 25 человек. Трудятся они ежедневно. Контроль проводится в течение дня, захватывая утренний и вечерний часы пик. В течение дня один контролер проверяет два-три маршрута в зависимости от дорожной обстановки. При этом контроль одного маршрута ведется по 4-5 часов.
На помощь контролерам иногда приходят сотрудники департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, которые устраивают рейды с полицией.
К слову, для тех, кто контролера так и не увидел на маршруте с системой валидаторов, проверка оплаты проходит следующим образом: в общественном транспорте контролер блокирует валидатор и загружает в свой терминал данные об оплатах за текущий рейс; пассажиры прикладывают карты к терминалу контролера, который сообщает – платил пассажир или нет. Также можно показать электронный чек в приложении телефона или обычный чек, если человек платил наличными.
По информации, представленной Сибкрай.ru мэрией Новосибирска, безбилетников насчитывается не 28 человек за год (как обозначалось в некоторых СМИ), а около 5-10 % от всей массы пассажиров.
«На каком транспорте катаются комментаторы? Я раз в неделю точно вижу контролеров. 22 троллейбус и 14 трамвай – контролеры работают хорошо» – написала одна из пользовательниц сети в обсуждении новости о безбилетниках.
Дело в том, что контролеры не имеют права составлять протоколы на нарушителей. На линии «зайцам» предлагают оплатить проезд или выйти из транспорта. Оштрафовать людей получается только во время рейдов с полицией.
– При проведении рейдовых мероприятий с участием уполномоченных должностных лиц ДТиДБК совместно с сотрудниками полиции на граждан, не подтвердивших факт оплаты проезда, составляются протоколы, которые направляются в административные комиссии районов города Новосибирска по месту совершения административного правонарушения. Таким образом, правонарушители должны выплачивать штраф по результатам проведенного заседания районной административной комиссии, – сообщили Сибкрай.ru в мэрии Новосибирска.
Отметим, что за прошедшие несколько лет при поддержке регионального правительства Новосибирск получил только новых троллейбусов (с валидаторами) – более 250 единиц. Учитывая это, вопрос о количестве контролеров остается открытым.
Свежие комментарии