На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Sibkray.ru

277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Wladivir Kritski
    А почему второгодника не перевели в коррекционную школу ... ???«Схватила за плеч...
  • Vladimir Vlasov
    Дорожников пора привлекать к ответственности за использование реагетов, которые наносят вред не только авто, но и здо...Сибиряки пожалова...
  • АндрейБорков
    Дурак ты братец! На кого ты рыпался? Не знал, что с Государством в азартные игры играть себе дороже? Теперь знаешь. Т...Сибиряка осудили ...

Строители четвертого моста устроили свалку грязного снега на берегу водоема (видео)

Горожане уже который год наблюдают за тем, как грузовики свозят снег к котловану между Горским жилмассивом и Лесоперевалкой. Местные жители утверждают, что его везут с площадки строящегося четвертого моста. Обращения в различные инстанции не помогли. Тем временем, весной, отмечают новосибирцы, весь этот снег превращается в грязную воду, которая устремляется в водоем.

Жители Новосибирска пожаловались на несанкционированный снегоотвал вблизи дома по улице Большая. По словам горожан, снег сюда свозят со строящегося до сих пор четвертого моста. Обращения в различные инстанции, утверждают местные жители, проблему решить не помогли – везде им отвечали, чтобы звонили в другое ведомство. – Несанкционированный снегоотвал вблизи дома по улице Большая, 1-3 на стройке четвертого моста – прямо возле котлована между Горским жилмассивом и Лесоперевалкой компания «ВИС» валит снег почти в водоем. Начнется весна и вся эта грязь со снегом уйдет в воду. А там жители ловят рыбу и купаются, – рассказали Сибкрай.ru обеспокоенные жители. Горожане утверждают, что такую картину наблюдают уже не первый год. – В прошлом году мы звонили-обращались в администрацию, управление ЖКХ, РАТИ, отдел благоустройства, но помощи не было. Этой проблемой никто не занимался. Обращались в Минприроды – по охране водоемов, везде говорили, что «это не наше – позвоните в другую структуру». В этом году ситуация с вывозом снега повторяется, – добавили новосибирцы, которые из окон своих квартир наблюдают за происходящим. – Они усиленно в праздники возили снег – у меня есть видео, как самосвал туда заезжает. Это напротив Горского микрорайона, и сваливает снег. Там в очереди прям стояли самосвалы, два грейдера, которые подталкивают потом этот снег, а весной они это все спихивают в водоем, – рассказал редакции местный житель Сергей. Сергей также утверждает, что снег свозят со строительной площадки четвертого моста: «Они чистят, потому что, все равно, техника там работает, какие-то работы ведутся». Сибкрай.ru направил запросы в Минтрас Новосибирской области и ГК «ВИС» с просьбой прокомментировать ситуацию. Отметим, о том, что в месте строительства четвертого моста в Новосибирске появилась свалка грязного снега местные жители сообщали еще в 2021 году. Они уже тогда отмечали, что это негативно скажется на экологии реки Обь. Напомним, готовность четвертого моста «Центральный» в Новосибирске в декабре 2024 года составляла 96 %. Такие данные предоставили Сибкрай.ru в ГК «ВИС». При этом эстакада основного хода готова на 92 %, правобережная транспортная развязка – на 97 %, левобережная развязка – около 80 %.

По информации самого же подрядчика, в конце сентября 2024 года общая строительная готовность мостового перехода так же оценивалась в 96 %.

Однако работы на объекте, как утверждает «ВИС», все же велись. Так, в декабре прошлого года запущено движение по третьему съезду правобережной транспортной развязки, сняты все ограничения для автомобилистов, которые вводились на время строительства. В 2025 году на стройплощадке четвертого моста предполагаются следующие работы:

· завершение переустройства инженерных коммуникаций;

· устройство тоннеля по улице Станиславского;

· устройство подпорных стен на съездах С-3, С-6.2, С-8 (левобережная транспортная развязка);

· окраска железобетонных конструкций и металлоконструкции пролетных строений;

· монтаж металлоконструкций надземных пешеходных переходов и их остекление;

· устройство подходов, сопряжений, дорожной одежды на объекте в целом;

· система водоотвода на искусственных сооружениях;

· устройство инфраструктуры транспортных развязок;

· устройство пункта взимания платы;

· архитектурная подсветка моста;

· благоустройство и озеленение;

· пусконаладочные работы.

Ранее стало известно, что мэрия Новосибирска документально подтвердила, что срок строительства четвертого моста через реку Обь продлен до декабря 2025 года.

Застройщиком объекта выступает ООО «Сибирская концессионная компания» – дочерняя компания Группы «ВИС».

Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске было заключено 6 декабря 2017 года. Концедентом выступило новосибирское правительство в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. При этом еще в 2016 году некоторые депутаты (как городские, так и областные) и представители общественности называли этот проект не иначе как «аферой века» и уверяли, что его реализация загонит регион в многолетние долги.

Спустя пять лет аудиторы сообщили, что строительство моста идет с отставанием – более 20 %. На начало декабря 2022 года мостовой переход был готов на 55,4 %, а должен быть завершен на 78,7 %. Кроме того, его стоимость значительно выросла. Финансирование строительства четвертого места по состоянию на 2 декабря 2022 года составило 28,4 миллиарда рублей (за счет федерального бюджета – 22 миллиарда рублей, областного бюджета – 2,5 миллиарда рублей, за счет внебюджетных источников – 3,8 миллиарда рублей). Новосибирской области на мост из федерального бюджета дополнительно выделили 7,3 миллиарда рублей – из-за значительного удорожания стоимости строительных материалов. Строительство будущего моста подорожало до 44,7 миллиарда рублей (ранее общая стоимость объекта составляла 37,1 миллиарда рублей). Объект пообещали сдать до конца 2023 года. В самой компании «ВИС» выводы КСП тогда опровергали и настаивали, что коэффициент технической готовности моста на тот момент составлял 65 %, а по отдельным объектам – превышал 70-80 %. В «ВИСе» также отмечали, что на сроках сказались «негативные факторы, продолжающие оказывать влияние на экономику в целом и строительную отрасль в частности», из-за которых на большинство поставщиков стройматериалов и конструкций приостанавливало работу.

«Несмотря на это, завершение строительства мостового перехода запланировано в соответствии с условиями концессионного соглашения до конца 2023 года, после этого Группа "ВИС" в течении 20 лет будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию скоростной хорды», – заявляли в компании.

Однако мост не ввели в эксплуатацию до сих пор. В Группе «ВИС» поспешили заявить, что продление сроков согласовано с концедентом и связано с переносом части капитального гранта на 2025 год, необходимостью прохождения госэкспертизы по внесенным в проектную документацию изменениям и связанной с этим приостановкой финансирования работ со стороны Новосибирской области.

Но тогда допсоглашение не прошло процедуру согласования в Федеральной антимонопольной службе России.

С ООО «Сибирская концессионная компания» (входит в ГК «ВИС») в пользу министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области будет взыскано 7,33 миллиона рублей – за срыв сроков строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске.

 

Ссылка на первоисточник
наверх