Компания НТСК (дочка СГК) в Дзержинском районе Новосибирска не успела в срок переподключить котельную с угля на подпитку от ТЭЦ-5.
Администрация Дзержинского района Новосибирска планирует инициировать составление протокола мировому судье на СГК из-за сорванных сроков в рамках переподключения котельной с угля на подпитку от ТЭЦ-5.
НТСК (дочка СГК) не уложилась до 28 ноября и до сих пор не устранила выявленные нарушения. Новый срок выполнения обязательств – конец января 2025 года.Оказалось, что подрядчик позже приступил к запланированным работам.
– Это было связано с задействованием ресурсов на других объектах. Планируем завершить работы в январе, а благоустройство восстановить весной 2025 года. Временное благоустройство выполним сразу, как завершим работу, – кассказали Сибкрай.ru в СГК.
Как стало известно, в Дзержинском районе котельная № 8, расположенная в подвале вечерней школы № 15 на улице Волочаевская, 11, сейчас работает на угле, но будет переводиться на подпитку от ТЭЦ.
– Для ее замещения строятся порядка 1,5 километра тепловых коммуникаций, – уточнили в СГК.
Также в Дзержинском районе ведутся работы по котельной № 11 на улице Техническая, 19. Срок ее ввода – 31 мая 2025 года. Объект расположен среди жилых домов. Для ее замещения на новый источник тепла строится порядка трех километров коммуникаций, а также современный блочно-модульный центральный тепловой пункт.
В СГК не смогли уточнить, по какой именно котельной возникли претензии у районных властей.
Тем временем, новые теплосети прокладывают по недавно заключенному концессионному соглашению между энергокомпанией и муниципалитетом. Сумма контракта: 4,9 миллиарда рублей. Подрядчиком выступает ООО «ВЭМ» – компания строит четыре километра теплоснабжающих коммуникаций от ТЭЦ-5.
Ранее заместитель губернатора Новосибирской области Олег Клемешов получил от прокурора Александра Бучмана предостережение о недопустимости нарушений законодательства в сфере теплоснабжения.
Напомним, что прокуратура Новосибирской области открыла «горячую линию» по вопросам соблюдения прав граждан в сфере теплоснабжения. По указанным ведомством телефонным номерам можно сообщить о возможных нарушениях.
Важно отметить, что Новосибирск до сих пор не получил паспорт готовности к отопительному периоду. И судя по всему, в этом году получать его не намерен. Ранее в мэрии заявили, что теплосетевые и теплоснабжающие организации продолжат устранять нарушения, которые выявил Ростехнадзор во время проверки города к отопительному периоду. При этом коммунальщики пока не предприняли необходимых мер.
В то же время стало известно, что мэрия подала иск к ООО «НТСК» и потребовала полностью исполнять концессионные договоренности по обновлению тепловых сетей и центральных тепловых пунктов.
Согласно одному из соглашений с теплоэнергокомпанией, в 81 объект вложения должны были составить 1,5 миллиарда рублей. Однако проверка показала, что запланированные работы не были выполнены в полном объеме. Сумма вложений в муниципальное имущество составила всего 680 миллионов рублей.
Ранее на 39-ой сессии горсовета Новосибирска 4 декабря депутаты рассматривали вопрос «О ходе устранения замечаний Сибирского управления Ростехнадзора к акту неготовности города к отопительному периоду 2024/2025 годов». Стало известно, что Сибирское управление Ростехнадзора до сих пор не выдало паспорт готовности Новосибирску из-за невыполнения требований по готовности к отопительному сезону. У комиссии были замечания к теплоснабжающими и теплосетевыми организациям. Изначально специалисты при оценке готовности муниципального образования к отопительному сезону насчитали 53 нарушения, сейчас их около 40. Получать паспорт готовности в этом сезоне Новосибирск не планирует.
Основные нарушения, которые выявил Ростехнадзор в Новосибирске:
· ремонт тепловых сетей не выполнен в срок;
· у тепломагистралей не было документов, подтверждающих готовность к работе. Также после работ по техническому перевооружению пяти участков тепловых сетей не были предоставлены документы о готовности сетей к работе;
· документы о работоспособности центральных тепловых пунктов (ЦТП) не предоставили. Ранее по ЦТП выявили нарушения, которые нужно было устранить;
· на теплосетях, отработавших свой расчетный ресурс, не проверили диагностику.
Отопительный сезон 2024/2025 годов проходит в Новосибирске напряженно. В Заксобрании 15 ноября состоялось совместное совещание областных и городских депутатов с участием представителей различных департаментов, министерств, Контрольно-счетной палаты и коммунальщиков по вопросу прохождения отопительного сезона. Мероприятие закрыли не только для СМИ, снимать происходящее запретили даже самим участникам совещания. Однако некоторые народные избранники этой настоятельной просьбой пренебрегли. Из их постов и выложенных видеозаписей стало понятно, почему информацию пытались скрыть от народа.
Судя по этим отрывочным данным, ситуация в городе плачевная и будет только ухудшаться. Это подтверждают и аудиторы Контрольно-счетной палаты.
Согласно документу, обнародованному КСП, выявлены следующие недостатки со стороны концедента:
· не рассматривалось и не проверялось финансово-экономическое обоснование, в качестве него использовался отчет об оценке;
· предложенное департаментом по тарифам НСО планирование инвестиций в ежегодных объемах не нашло отражения в соглашении;
· соглашением предусмотрены не сроки выполнения мероприятий, а периоды, превышающие 1 год, то есть неисполнение концессионером обязательств по плану 2023 года нельзя квалифицировать как нарушение соглашения;
· мероприятия плана на 2023 год, неисполненные концессионером, не включены в план на 2024 год – исходя из условий соглашения, то, что не включено в план, не является обязательствами концессионера;
· не прописан механизм контроля фактического достижения концессионером плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
· не определена конкретная ответственность за нарушение концессионером условий относительно эксплуатации имущества объекта – 859 дефектов, аварийных ситуаций, отключений невозможно отнести к ответственности концессионера и установить факты нарушений условий соглашения, и так далее.
К рискам КСП отнесла: утрату муниципального имущества; досрочное расторжение соглашения в связи с неисполнением концессионером обязательств; неэффективное распоряжение муниципальным имуществом; рост количества дефектов и аварий; избыточный бюджетный расход и так далее.
Что касается концессионера (НТСК – СГК), то аудиторы выявили следующие нарушения и недостатки:
· не исполняется обязанность по поддержанию переданного муниципального имущества в исправном состоянии – не принимаются меры по надлежащему содержанию тепловых камер (заилены, замусорены, парят, затоплены, частично нарушена или отсутствует изоляция трубопроводов);
· проверками концедента зафиксированы многочисленные нарушения технических норм и правил при выполнении работ на имуществе в составе объекта соглашения, а также отклонения от проектной документации, неполнота и разрозненность проектной документации, нарушения и недостатки в эксплуатации имущества;
· не выполнен план мероприятий на 2023 год, исполнение в части инвестиционных обязательств составило менее 50 % к плану и так далее/
Свежие комментарии